Опыты с контекстной рекламой. Как цвет объявлений влияет на заработок?
Здравствуйте, Дорогие друзья!
Я продолжаю экспериментировать с контекстной рекламой (как же это затягивает!) и делиться результатами своих наблюдений со всеми вами. В прошлый раз я рассказывал о 5 советах по увеличению заработка с Google Adsense (советую изучить всем, кто стремится к увеличению заработка с контекстной рекламы). Сегодняшний пост обязан своему появлению чистой случайности. Я не собирался проводить какие-либо опыты, но так получилось, что провел. Но обо всем по порядку.
Герой сегодняшней публикации (в очередной, и далеко не последний, раз) мой бизнес-блог. А началось все так. Зашел я посмотреть статистику посещаемости и остановил свой взгляд на внешнем виде своего ресурса (который ранее считал идеальным). Напомню, что был он у меня бело-серый с вкраплениями темно-красного цвета (ссылки, выделенные пункты меню, иконки категорий, заголовки объявлений Adsense). Дизайн в стиле минимализм с минимумом графики. Посмотрел я на него в очередной раз и вот что мне не понравилось.
Темно-красные заголовки контекстных объявлений. Очень уж сильно они напоминали оформление рекламных текстов, которое часто используют на одностраничниках. А ведь у многих посетителей в голове целая куча стереотипов, связанных с ними. Да и красный цвет в остальных элементах, честно сказать, как-то напрягал глаз. К тому же, заголовки объявлений от Яндекс Директ не были выделены вообще (они были стилизованы под общее оформление блога и имели черный цвет). Решил, что нужно менять. Менять оформление блога в целом и контекстных объявлений в частности.
Зеленый – цвет жизни и денег!
Пробовал синюю цветовую гамму, оранжевую, зеленую…. На последней остановился подробнее и решил использовать именно ее. Кроме того, решил немного оживить скучноватое оформление, добавив неяркий зеленый цвет в шапку. В итоге (и это мое субъективное мнение) дизайн стал немного ярче, выразительнее и живее. Зеленых «пятен» не так уж много, но они заметно изменили облик ресурса. При выборе данного цветового решения я руководствовался следующими мыслями:
- Зеленый – цвет жизни, очень приятный и не напрягающий цвет;
- Зеленый – цвет долларов, денег, а значит, идеально подходит к тематике сайта.
Увеличение доходности контекстных объявлений на 15.5%
Честно говоря, когда менял оформление, о заработке на контекстной рекламе как-то совсем не думал. Меня волновал лишь внешний вид блога и его удобство для читателей. В итоге, в качестве бонуса, я получил очень приятную прибавку в доходе с Adsense и Директ. Рост заработка в Adsense составил около 19%, доход от Директ вырос в среднем на 12% (то есть, в среднем, доход от контекстной рекламы увеличился на 15.5%). Приятные прибавки перед предстоящими новогодними праздниками, нужно сказать.
Какие выводы я сделал?
Во-первых, я с уверенностью могу сказать, что заголовки объявлений нужно выделать цветом (отличным от черного, или любого другого, который является основным). Причем, этот цвет можно подбирать либо в соответствие с оформлением блога/сайта (цвет ссылок, заголовков и т.п.), либо делать его выделяющимся на фоне остальной цветовой гаммы ресурса (данный способ еще не испытал, но обязательно испытаю в будущем). Это первое.
Во-вторых, пробуйте разные цветовые схемы, пока не подберете ту, которая лучше всего будет соответствовать тематике вашего ресурса, и которая будет приносить наибольшую конверсию (число кликов, например, на 1000 показов объявления).
В-третьих, просто время от времени меняйте цветовую гамму контекстных объявлений, чтобы не дать посетителям (постоянным) привыкнуть к ним. Это особенно важно для ресурсов, имеющих большое число постоянных читателей, которые возвращаются сюда вновь и вновь.
Вот такие интересные выводы сделал я на основе собственных экспериментов. Надеюсь, они окажутся для вас полезными и сделают вас хотя бы чуточку богаче.
Не забывайте оставлять комментарии. Ведь ваше мнение для меня важнее всего.
Желаю успехов в блогинге и до следующего поста!
Для таких громких выводов в статье нет цифр статистики.
Голословные утверждения — не убедил.
Алексей, в данном случае подтверждением могут стать лишь цифры дохода. А проводить различные финстрипы (расказывать о суммах своих доходов) — это не в моих правилах.
Поэтому — ваш право верить или нет. И еще — я никого (в том числе и вас) не убеждаю, а лишь делюсь собственными размышлениями и выводами.
Странно, при таких выводах на блоге остался блок Google Adsense с черными заголовками (в левом sidebar)
MrMozg, сайдбары пока не трогал. Экспериментировал исключительно с блоками на странице поста. Сайдбары на очереди))
Бытует мнение, что цветовая схема рекламных объявлений должна в точности повторять цветовую схему сайта на котором они размещаются. Дабы замаскировать, сделать вид что они относятся к основному материалу.
Может это правильно, а может и нет. Но такое мнение очень распространено среди гуру контекстной рекламы. Я не экспериментировал, а сделал все как они говорят.
Выделять объявления другим цветом не пробовал. А может зря?
Ведь люди не любят кликать по рекламе? Или не так?
Влад, тут еще такое дело…. Если реклама может быть полезна посетителям (а контекстная таковой часто бывает), то, наверное, можно попробовать сделать ее более заметной. Как-то так. Мнений существует миллион, но проверить реальность утверждений можно только экспериментальным путем.
Да, насчёт зеленого в бизнесе соглашусь. У каждой тематики свой цвет рулит. Блог о могильщиках- черный :biggrin: о юморе- красный, о золоте- желтый, обо всем- разноцветный :cheerful:
Как-то ознакомился с подобной статьёй, где давали советы по поводу цветовой гаммы, и принялся экспериментировать на одном из сайтов.
Сколько не делал заметнее, сколько не интересовался у посетителей, сколько бы не сравнивал посещаемость и отношение к ней доходов, остановился на мнении, что нужно подстраиваться под основные цвета сайта. Количество кликов при этом больше.
Насчёт отдельных цветов замечу, стандартная цветовая схема объявлений от «яндекса» (бежевый, зелёный и чего-то там ещё) привлекает внимание посетителей и заметной разницы в количестве кликов не замечал. Возможно, люди привыкли уже к стандартным цветам «яндекса» и кликают по рекламным объявлениям лишь потому, что они похожи «на русское». У нас, ведь, стереотип «своё лучше» популярен )
А вообще, как ни крути, тот же белый рекламный блок 468×60 с чёрными заголовками будет хорошо заметен даже на белом фоне. Кому надо — тот обязательно его заметит, а излишнее внимание ни к чему.
Всем Доброе Утро!
Решил внести фрагмент Мира в дискуссию.(Просто,хочу проверить,реанимировался ли мой аватар).
Люди разные,сайты отличаются. интересы аудитории тоже,- потому результаты, ЕСТЕССТВЕННО, не могут совпадать.
Сколько раз на начальной стадии «коллекционирования знаний» встречал: «у одних получается одно, у меня работает другое». (Прим. сайты Е.Стрельникова).
Вариант-то,в сущности, один: обменялись опытом — и каждый для себя решает, что ему подходит, а что нет.
Конечно,нельзя забывать о том, что сложившиеся у людей стерво-типы (опечатка авт.) живут дольше самих людей.
Не стоит что-то кому-то доказывать.Считаю, Олег поступает правильно: хочешь -пробуй,не хочешь- не делай.
Зеленый — мой любимый цвет)))
Спасибо, за статью за советы, будем экспериментировать 😎
У меня сайт женской тематики, поэтому рекламку выделила розовой рамкой Посмотрим, что получится. До этого не было рамки, текст был просто черно-серым.
Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой! Откуда ни возьмись конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Стал как вкопанный и спрашивает: — Чего велишь? Иван коня погладил, взнуздал, влез ему в правое ухо, а в левое вылез и сделался таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Сел на коня и поехал на царский двор.