Опыты с контекстной рекламой. Как цвет объявлений влияет на заработок?

Цветовые схемы в контекстной рекламеЗдравствуйте, Дорогие друзья!

Я продолжаю экспериментировать с контекстной рекламой (как же это затягивает!) и делиться результатами своих наблюдений со всеми вами. В прошлый раз я рассказывал о 5 советах по увеличению заработка с Google Adsense (советую изучить всем, кто стремится к увеличению заработка с контекстной рекламы). Сегодняшний пост обязан своему появлению чистой случайности. Я не собирался проводить какие-либо опыты, но так получилось, что провел. Но обо всем по порядку.

Герой сегодняшней публикации (в очередной, и далеко не последний, раз) мой бизнес-блог. А началось все так. Зашел я посмотреть статистику посещаемости и остановил свой взгляд на внешнем виде своего ресурса (который ранее считал идеальным). Напомню, что был он у меня бело-серый с вкраплениями темно-красного цвета (ссылки, выделенные пункты меню, иконки категорий, заголовки объявлений Adsense). Дизайн в стиле минимализм с минимумом графики. Посмотрел я на него в очередной раз и вот что мне не понравилось.

Темно-красные заголовки контекстных объявлений. Очень уж сильно они напоминали оформление рекламных текстов, которое часто используют на одностраничниках. А ведь у многих посетителей в голове целая куча стереотипов, связанных с ними. Да и красный цвет в остальных элементах, честно сказать, как-то напрягал глаз. К тому же, заголовки объявлений от Яндекс Директ не были выделены вообще (они были стилизованы под общее оформление блога и имели черный цвет). Решил, что нужно менять. Менять оформление блога в целом и контекстных объявлений в частности.

Зеленый – цвет жизни и денег!

Пробовал синюю цветовую гамму, оранжевую, зеленую…. На последней остановился подробнее и решил использовать именно ее. Кроме того, решил немного оживить скучноватое оформление, добавив неяркий зеленый цвет в шапку. В итоге (и это мое субъективное мнение) дизайн стал немного ярче, выразительнее и живее. Зеленых «пятен» не так уж много, но они заметно изменили облик ресурса. При выборе данного цветового решения я руководствовался следующими мыслями:

  • Зеленый – цвет жизни, очень приятный и не напрягающий цвет;
  • Зеленый – цвет долларов, денег, а значит, идеально подходит к тематике сайта.

Увеличение доходности контекстных объявлений на 15.5%

Честно говоря, когда менял оформление, о заработке на контекстной рекламе как-то совсем не думал. Меня волновал лишь внешний вид блога и его удобство для читателей. В итоге, в качестве бонуса, я получил очень приятную прибавку в доходе с Adsense и Директ. Рост заработка в Adsense составил около 19%, доход от Директ вырос в среднем на 12% (то есть, в среднем, доход от контекстной рекламы увеличился на 15.5%). Приятные прибавки перед предстоящими новогодними праздниками, нужно сказать.

Какие выводы я сделал?

Во-первых, я с уверенностью могу сказать, что заголовки объявлений нужно выделать цветом (отличным от черного, или любого другого, который является основным). Причем, этот цвет можно подбирать либо в соответствие с оформлением блога/сайта (цвет ссылок, заголовков и т.п.), либо делать его выделяющимся на фоне остальной цветовой гаммы ресурса (данный способ еще не испытал, но обязательно испытаю в будущем). Это первое.

Во-вторых, пробуйте разные цветовые схемы, пока не подберете ту, которая лучше всего будет соответствовать тематике вашего ресурса, и которая будет приносить наибольшую конверсию (число кликов, например, на 1000 показов объявления).

В-третьих, просто время от времени меняйте цветовую гамму контекстных объявлений, чтобы не дать посетителям (постоянным) привыкнуть к ним. Это особенно важно для ресурсов, имеющих большое число постоянных читателей, которые возвращаются сюда вновь и вновь.

Вот такие интересные выводы сделал я на основе собственных экспериментов. Надеюсь, они окажутся для вас полезными и сделают вас хотя бы чуточку богаче.

Не забывайте оставлять комментарии. Ведь ваше мнение для меня важнее всего.

Желаю успехов в блогинге и до следующего поста!

К записи "Опыты с контекстной рекламой. Как цвет объявлений влияет на заработок?" оставлено 12 коммент.
  1. Для таких громких выводов в статье нет цифр статистики.
    Голословные утверждения — не убедил.

  2. Олег Маркарьян:

    Алексей, в данном случае подтверждением могут стать лишь цифры дохода. А проводить различные финстрипы (расказывать о суммах своих доходов) — это не в моих правилах.
    Поэтому — ваш право верить или нет. И еще — я никого (в том числе и вас) не убеждаю, а лишь делюсь собственными размышлениями и выводами.

  3. Странно, при таких выводах на блоге остался блок Google Adsense с черными заголовками (в левом sidebar)

  4. Олег Маркарьян:

    MrMozg, сайдбары пока не трогал. Экспериментировал исключительно с блоками на странице поста. Сайдбары на очереди))

  5. Бытует мнение, что цветовая схема рекламных объявлений должна в точности повторять цветовую схему сайта на котором они размещаются. Дабы замаскировать, сделать вид что они относятся к основному материалу.

    Может это правильно, а может и нет. Но такое мнение очень распространено среди гуру контекстной рекламы. Я не экспериментировал, а сделал все как они говорят.

    Выделять объявления другим цветом не пробовал. А может зря?

    Ведь люди не любят кликать по рекламе? Или не так?

  6. Олег Маркарьян:

    Влад, тут еще такое дело…. Если реклама может быть полезна посетителям (а контекстная таковой часто бывает), то, наверное, можно попробовать сделать ее более заметной. Как-то так. Мнений существует миллион, но проверить реальность утверждений можно только экспериментальным путем.

  7. Дмитрий Погодин:

    Да, насчёт зеленого в бизнесе соглашусь. У каждой тематики свой цвет рулит. Блог о могильщиках- черный :biggrin: о юморе- красный, о золоте- желтый, обо всем- разноцветный :cheerful:

  8. Как-то ознакомился с подобной статьёй, где давали советы по поводу цветовой гаммы, и принялся экспериментировать на одном из сайтов.

    Сколько не делал заметнее, сколько не интересовался у посетителей, сколько бы не сравнивал посещаемость и отношение к ней доходов, остановился на мнении, что нужно подстраиваться под основные цвета сайта. Количество кликов при этом больше.

    Насчёт отдельных цветов замечу, стандартная цветовая схема объявлений от «яндекса» (бежевый, зелёный и чего-то там ещё) привлекает внимание посетителей и заметной разницы в количестве кликов не замечал. Возможно, люди привыкли уже к стандартным цветам «яндекса» и кликают по рекламным объявлениям лишь потому, что они похожи «на русское». У нас, ведь, стереотип «своё лучше» популярен )

    А вообще, как ни крути, тот же белый рекламный блок 468×60 с чёрными заголовками будет хорошо заметен даже на белом фоне. Кому надо — тот обязательно его заметит, а излишнее внимание ни к чему.

  9. Всем Доброе Утро!
    Решил внести фрагмент Мира в дискуссию.(Просто,хочу проверить,реанимировался ли мой аватар).

    Люди разные,сайты отличаются. интересы аудитории тоже,- потому результаты, ЕСТЕССТВЕННО, не могут совпадать.

    Сколько раз на начальной стадии «коллекционирования знаний» встречал: «у одних получается одно, у меня работает другое». (Прим. сайты Е.Стрельникова).

    Вариант-то,в сущности, один: обменялись опытом — и каждый для себя решает, что ему подходит, а что нет.

    Конечно,нельзя забывать о том, что сложившиеся у людей стерво-типы (опечатка авт.) живут дольше самих людей.
    Не стоит что-то кому-то доказывать.Считаю, Олег поступает правильно: хочешь -пробуй,не хочешь- не делай.

  10. Зеленый – цвет жизни, очень приятный и не напрягающий цвет;
    Зеленый – цвет долларов, денег, а значит, идеально подходит к тематике сайта.

    Зеленый — мой любимый цвет)))

    Спасибо, за статью за советы, будем экспериментировать 😎

  11. У меня сайт женской тематики, поэтому рекламку выделила розовой рамкой :smile: Посмотрим, что получится. До этого не было рамки, текст был просто черно-серым.

  12. Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой! Откуда ни возьмись конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Стал как вкопанный и спрашивает: — Чего велишь? Иван коня погладил, взнуздал, влез ему в правое ухо, а в левое вылез и сделался таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Сел на коня и поехал на царский двор.

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Email-рассылка блога

Введите свой email адрес:

Статистика

© 2024    Focus Point    //    Войти   //    Вверх