Советую почитать. «Искусство создания рекламных посланий» Джозефа Шугермана
Продолжаю знакомить вас с книгами из моей домашней библиотеки. И сегодня я рад представить вам настоящий кладезь знаний для людей, занимающихся написанием рекламных текстов. Я говорю о книге Джозефа Шугермана – «Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера».
Данную книгу я приобрел совершенно случайным образом, так как никто из моих знакомых копирайтеров на тот момент (в начале ноября прошлого года) не знал, кто такой Джозеф Шугерман и что это за книга. Решил стать первопроходцем. Тем более что по копирайтингу книг на русском языке не так уж и много, и я стараюсь приобретать все, которые мне попадаются. Сделал заказ в конце октября в магазине ОЗОН, и через 10 дней получил книгу.
Первое впечатление – очень солидная книжечка! Большая, тяжелая, толстая, в твердой красной обложке (присущей книгам по рекламе). Но все это далеко не главное. Главное – внутри.
Вот, что написал мне мой друг Денис Каплунов после прочтении этой книги:
«Кстати, а книга Джо Шугармана реально шедевр, Витале отдыхает вместе с Кеннеди»
Имеются в виду Джо Витале, автор книги «Гипнотические рекламные тексты», и Дэн Кеннеди, автор книги «Рекламное письмо». Последнего не читал, а книги Витале мне очень нравятся (в данный момент читаю один из его шедевров).
Я не могу утверждать, кто из них действительно лучший, так как Кеннеди еще не читал, а до книг Витале только сейчас добрался, но могу сказать следующее.
Прочитав книгу Джозефа Шугермана:
- Вы узнаете очень многое оп процессе написания рекламных текстов. Вы пройдете весь путь от изучения рекламируемого продукта до размещения готового текста в СМИ (печатных изданиях, интернете, ТВ, радио).
- Вы узнаете, какими знаниями должен обладать любой успешный копирайтер, и почему важно постоянно развиваться по всем направлениям.
- Вы подробно разберете структуру рекламного текста и узнаете о назначении каждого его элемента – от заголовка до фотографии рекламируемого объекта.
- Вы узнаете, как привлечь внимание читателя и создать идеальные условия для покупки товара.
- Вы научитесь управлять вниманием читателя при помощи приемов «Скользкая горка», «Самоограничения» и «Семена любопытства». А также, узнаете, как использовать эмоции в рекламных текстах.
- Вы поймете, почему важно продавать не сам товар, а его концепцию.
- Вы узнаете, что такое инкубационный период, и почему он так важен при написании классного рекламного текста.
- Вы научитесь составлять тексты оптимальной длины, и узнаете, почему не стоит бояться длинных рекламных текстов.
- Вы познакомитесь с 23 элементами действительно эффективных рекламных текстов.
- Вы изучите 31 психологический мотивационный фактор, которые сделают ваши рекламные тексты еще более притягательными для читателей.
- Вы пройдете через 7 шагов к созданию классного рекламного текста.
- А в третьей части книги Вашему вниманию будут представлены 13 самых знаменитых текстов Джозефа Шугермана и его учеников.
Кроме всего вышеизложенного, вы узнаете, чем отличаются рекламные тексты для разных СМИ? Какие приемы следует использовать для рекламы на радио, а какие лучше себя проявляют в текстах для Интернета? И многое-многое другое.
Книга Джозефа Шугермана «Искусство создания рекламных посланий» должна быть в библиотеке каждого копирайтера и рекламиста!
Тут дело в другом. Витале сильно много расхваливает своё мастерство. Этим он мне напомниает некоторых наших копирайтеров.
Кеннеди больше ориентирован на direct-маркетинг старой закалки. И для изучения Кеннеди понадобится определённая подготовительная база. И его «продающее письмо» имеет более узкую ориентацию, чем книга Джо.
Джо Шугарман лично меня подкупил своей искренностью и открытостью. Он легко рассказывал о своих ошибках и объяснял в чём была причина (ага, от безупречного Витале такого не дождёшься).
Плюс у «Виталика» слишком много воды бесполезной. Конкретике ему нужно поучиться, например, о Роско Барнса III. :biggrin:
Спасибо Олег за статью. Прочитал на одном дыхании, было интересно)
Денис Каплунов, возможно так оно и есть, но вот язык изложения у Витале намного лучше, чем у Шугермана. Его книги читаются на одном дыхании. Хотя расхваливать себя он действительно любит.
Роско Барнса III кстати тоже прочитал, скоро выложу рецензию.
Дмитрий, на здоровье
Думаю, что в следующем месяце куплю эту книгу. А так недавно себе купил книгу Джо Витале — Как ввести покупателя в транс? Книга отличная, написана очень хорошо и читается быстро, на одном дыхании.
Про Шугермана пока что ничего не могу сказать, буду знакомиться с его творчеством.
Алексей, я как раз закончил читать книгу Витале «Как быстро заработать деньги в интернет» и начал читать «как ввести покупателя в транс». Так что скоро опубликую рецензию и на нее.
А Шугермана почитайте, не пожалеете 😉
А нельзя ли английские оригиналы указать — авторов и названий книг?
Автор — это Joe Sugarman?
А титул «Tiggers»?
Неочевидно для чайников даже по каким словам искать.
Или Вы для кого написали — для тех, кто и так всё это знает?
Олег Маркарьян, обязательно почитаю. Эта книга (Шугермана) уже у меня в корзине на Озоне лежит.
Василий, зачем английские? Ищите на Озоне русское название, которое тут и представлено. Там точно есть, я знаю!
А когда будет про блогосферу?
Олег, позволю себе заметить, что «искусство создания рекламных посланий» Вам-таки подчинилось :biggrin: . Свидетельством чего служит магазин «ОЗОН», прибыльная сторона которого (судя по комментариям) увеличилась :biggrin: .
Василий, не совсем вас понял. Причем здесь оригинал? Я читал русскую версию. :tongue:
Алексей, у меня сейчас в корзине еще 22 новых книге по рекламе, продажам и маркетингу. Теперь бы денег на них найти :biggrin:
Андрей, книга? Про блогосферу я писал рецензию на книгу «Ваш блог в интернете» Даррена Роуза. Больше пока не попадались подобные книжки.
ТАМАРА, спасибо за такое приятное замечание. Надеюсь, так оно и есть 😉
Олег Маркарьян, у меня там тоже много всяких книг, не считая книги по программированию. Например, такие кинул в корзину — «100 железных законов успешного бизнеса», «Личные продажи. Российская практика и новые подходы», «Прямые продажи. Особенности национальных «холодных звонков». Самоучитель работы на телефоне», «Интернет-маркетинг 3.0. Нет русской рулетке!». Это пока что основное. Ничего из этого не читали?
А что еще можете посоветовать почитать по маркетингу, рекламе и копирайтингу?
Денег на всю литературу точно не хватит. Я там еще себе электронную читалку присмотрел, что-то около 10 тыс. Жена точно скоро с этими книгами из дома выгонит!
Алексей, не из перечисленного ничего не читал. К сожалению. Хотя — все еще впереди
В ближайшее время буду заказывать:
«Проверенные методы рекламы» Джон Кейплз
«Современная реклама» Уильям Ф. Аренс, Михаэль Ф. Вейголд, Кристиан Аренс
(около 3000 руб. за две книги выходит, но как говорится — лучшее вложение в самообразование!)
А посоветовать могу:
«Откровения рекламного агента» Дэвид Огилви
«Огилви о рекламе» Дэвид Огилви
«Искусство создания рекламных посланий» Джозеф Шугерман
«Как повысить отклик от рекламы. 95 работающих приемов» Роско Барнс III
«Моя жизнь в рекламе» Клод Хопкинс
«Научная реклама» Клод Хопкинс
«Реклама. Научный подход» Клод Хопкинс
«Гипнотические рекламные тексты» Джо Витале
«Настольная книга копирайтера» Элина Слободянюк (сам пока не читал, но говорят — стоящая вещь)
«Дэвид Огилви и современная реклама» Кеннет Роман (тоже пока не читал)
«Продающее письмо» Дэн Кеннеди (нигде не могу найти)
«300 ключевых вопросов маркетинга» Филип Котлер (тоже не читал, но отзывы хорошие)
Ну как-то вот так 😉
Олег Маркарьян, спасибо, хороший список получился. А вот три книги Клода Хопкинса, которые приведены выше, сильно отличаются друг от друга? Просто даже названия похожи, особенно у двух последних.
Алексей, честно, еще не читал. И третьей книги у меня еще нет.
Не хочу обижать мэтров, но у Огилви и Хопкинса слишком много общей и размытой информации.
По копирайтингу для понимания сути хватит 4-ёх книг — если мы говорим именно о рекламных текстах:
1. Шугарман
2. Дэн Кеннеди
3. Роско Барнс
4. Линдсей Кемп — «Искусство убеждать словами» (правда её в продаже очень трудно найти)
Все остальные более-менее толковые книги ещё на русский язык не перевели, пока изучаю оригиналы.
Денис Каплунов, а наших авторов нормальных нет? Просто я еще не видел книги по копирайтингу русских авторов.
А по Интернет-маркетингу что посоветуете?
Интернет-маркетингом особо не интересовался, да и пока не видел ничего толкового в печати. Читаю буржуйские книги. Кстати, тот же Дэн Кеннеди — больше маркетолог, чем копирайтер.
Отечественные авторы по копирайтингу… Элина Слободянюк — у неё очень хорошо разложены по полочкам вопросы нейминга и слоганинга.
По рекламным текстам предпочитаю изучать иностранцев.
Денис Каплунов, спасибо, обязательно почитаю Элину. А по Интернет-маркетингу сейчас хочу приобрести эту книжку: «Интернет-маркетинг 3.0. Нет русской рулетке!» Михаил Зуев, Павел Маурус, Антон Прокофьев, Михаил Райцин, Евгений Храмов. Говорят, что полезная книга.
Денис Каплунов, согласен, полезного в книгах Огилви и Хопкинса не так много, но все же польза есть. А книгу «Огилви о реклме» просто приятно просматривать — куча цветных илюстраций с рекламами прошлых лет.
Что касается приведенных ниже четырех авторов — насчет первых трех полностью согласен. А вот Линдсей Кемп — :dizzy:
Не понравилась мне книга «Искусство убеждать словами», причем вообще не понравилась. Написана очень тяжелым языком (честно — еле осилил), минимум примеров, да и вообще — сухая какая-то книга.
Алексей, у меня есть несколько книг наших авторов, посвященных рекламным текстам…. В общем, прислушайтесь к мнению Дениса, который предпочитает изучать зарубежных авторов. Не ошибетесь. 😉
Смотря для какой цели Вы подбираете литературу, если с целью работы в рекламном агентстве, в духе Миркин и Ко, тогда без сомнения нужно читать зарубежную литературу, ведь у нас толковых книг не написано. А если же Вы хотите продавать статьи в интернете и не плохо на этом зарабатывать, то читайте отечественную, ведь задачи отечественного контентщика сильно отличаются от задач заморского копирайтера.