Новый способ организации времени, который мы забыли в средней школе
Привет, жители и гости Блогоники!
Не стоит думать, что я забыл про свой блог и своих читателей. Это вовсе не так. Я ежедневно заглядываю сюда, но вот до публикации время всегда не доходит. Понимаю, что это просто отговорки. Но факт остается фактом, блог я давно не обновлял. Не буду оправдываться, буду исправляться.
Но сегодня я снова с вами. Я снова на связи. И я снова постараюсь поделиться с вами небольшой порцией, как мне кажется, полезной информации. По крайней мере, все, о чем я сейчас буду говорить, все это из личного опыта. Проверено на практике и успешно внедрено в мою ежедневную деятельность.
Поговорим мы о тайм-менеджменте, то есть, об искусстве управления временем. Да, это невероятно популярная, даже немного заезженная тема, которую «мусолят» профессионалы и любители на страницах своих блогов, форумов, страницах социальных сетей, в журналах, книгах и даже фильмах. И на то есть свои причины.
Хотя в сутках по-прежнему осталось 24 часа (миллиард лет назад сутки длились всего 19 часов!), а в году 365 дней, времени у нас почему-то стало намного меньше, чем 10-20 лет назад. Связано это, в первую очередь, с нашей невероятной занятостью. Чтобы преуспеть в бизнесе или на работе, мы стараемся трудиться как можно больше и эффективнее.
Мы работаем на нескольких работах одновременно. Ведем несколько проектов сразу. И постепенно, спустя некоторое время, скрываемся из виду под толщей бумаг, эскизов, электронных писем, черновиков и прочего. Мы превращаемся в депрессивных, недружелюбных, даже злых созданий, которые не переносят человеческого общества и готовы разорвать своего начальника или надоедливого клиента. А единственным желанием является сон.
Но вот что самое интересное – даже тот, кто работает над единственным проектом или трудится на одной должности, далеко не всегда успевают выполнить работу в срок. Отчего это происходит? Все просто – человек не умеет управлять своим главным и самым дорогостоящим ресурсом – временем.
Я очень разносторонний человек. Если вы давно следите за мной, то давно в этом убедились. Не знаю, как кто, но я вижу в данной ситуации, как минусы, так и плюсы.
Плюсы – даже в основной деятельности часто приходится выполнять не совсем профильные задачи. Кто-то сливает такие дела сторонним специалистам. Я же всегда стараюсь научиться чему-то новому сам, чтобы никогда ни от кого не зависеть. Это не раз помогало мне выпутаться в сложной ситуации, когда под рукой не оказывалось нужных специалистов.
Кроме того, развитие нескольких навыков дает мне определенные гарантии. Допустим, даже если у меня не будет заказов по копирайтингу, я всегда могу взяться за дизайн рекламного баннера или «собрать» трехмерную модель в 3Ds Max.
И еще – разносторонняя деятельность никогда не дает скучать. Когда надоедает вести блоги, можно переключиться и заняться чем-то другим.
Теперь о минусах. Разнообразие дел порождает ситуацию, когда я начинаю путаться, что для меня важнее в данный момент. Простой пример – Блогоника. Когда я занимался только блогами, я всегда обновлял свой ресурс вовремя. Всячески его развивал, улучшал и т.д. А потом, когда появились более приоритетные дела (те, которые приносили не только удовольствие, но и прибыль), Блогоника отошла на второй план.
То же самое, могу сказать про копирайтинг. Хотя я до сих пор пишу много текстов, большая их часть для моих ресурсов и задач. На заказ работаю все меньше. И это, если честно, меня расстраивает.
Так вот. К чему я завел весь этот разговор? К тому, что из-за обилия ежедневных дел из самых разных областей, я никак не мог сосредоточиться на главном. Бывает, сядешь в Photoshop что-нибудь «слепить», и просидишь так до самого вечера. А ведь есть и другие, более приоритетные дела. Пришлось думать, изобретать, искать способы все это как-то подчинить. Подчинить задачи и время.
Прочитал много книг по тайм-менеджменту. Да, там много дельных советов. И кое-то даже удалось внедрить в свой рабочий день. Но все равно чего-то не хватало. Время, как необузданный дикий мустанг, никак не хотело подчиняться…
И тут я вспомнил среднюю школу
В школе все мы одновременно изучали огромное количество различных предметов. И, не смотря на это, у нас прекрасно получалось усваивать и математику, и физику, и биологию, а некоторым давалась даже химия. Параллельно мы занимались физкультурой, рисовали, чертили, писали сочинения. При этом у нас оставалось много свободного времени, которое мы могли посветить общения с друзьями, прогулкам или каким-то хобби.
Как нам это удавалось?
Все просто. На каждый конкретный предмет отводилось строго определенное количество времени. Более важным предметам, таким как математика и русский язык, уделялось больше учебных часов. В то же время на рисование и музыку выделяли всего один-два урока в неделю. И, что удивительно, мы неплохо бегали, прыгали, рисовали. Значит, система работала. Отлично работала. Особенно в случае с теми учениками, которые любили и желали учиться.
Так почему бы не использовать «школьный» тайм-менеджмент в наших повседневных делах?
— Подумал я и решил попробовать. Я выделил несколько областей деятельности, которые меня интересуют в данный момент. Ими оказались:
- Блоги, сайты
- Копирайтинг
- Photoshop
- 3D графика
- Фотография
Кроме того, я вынес в отдельный «урок» — чтение, так как часто не могу найти времени на книги. А это плохо. И еще – полчаса на утренний спорт.
Время каждого урока я решил увеличить с 40 минут (как в школе) до 1 часа. Перерыв между занятиями – 10 минут (как перемена в школе). А дальше просто распределил количество тех или иных «предметов» каждый день.
Все это оформил в виде таблицы (по типу школьного расписания на неделю) и опробовал в течение одной недели.
Мне понравилось. Я стал успевать практически все. За исключением тех дней, когда возникали непредвиденные обстоятельства, никак от меня не зависящие.
Кроме того, я не ставил себя в строгие временные рамки. Я имею в виду, что «ходить на занятия» я мог в любом порядке и в любое время дня. То есть, сегодня я могу начать прямо с утра, а завтра после обеда. Главное – выполнить все то, что запланировано на текущий день.
Выводы
Новая система старого «школьного» тайм-менеджмента проявила себя с самой лучшей стороны. Выполнять повседневные задачи стало проще, удобнее, быстрее. Я меньше отвлекаюсь на всякие глупости в виде постоянного мониторинга почты или Facebook (ведь для этого теперь есть «перемены» и «внешкольное» время). Я стал более дисциплинированным и стараюсь работать интенсивнее, чтобы успеть больше за отведенное для занятия время. Все это напоминает игру, что еще больше добавляет азарта.
Теперь остается только продолжать тестировать новую систему управления временем, вносить в нее коррективы и повышать свою продуктивность.
Очень советую испытать данный подход всем тем, кто никак не может справиться с постоянной нехваткой времени в своей деятельности и личной жизни.
Желаю успехов!
Спасибо за статью. Действительно, организация своего времени — это один из самых главных факторов успеха. Ведь мы столько времени тратим на совсем бесполезные действия.
Процветания Вам и вашему приятному блогу!
Спасибо, Роман! Рад, что понравилось. Удачи Вам в покорении времени
Поздравляю Олег! Просто как все гениальное. Систему можно еще больше модернизировать, если ввести оценки: уложился с «уроком» во времени 5, профилонил 1. Объективно. Самому себе.
Евгений, спасибо. Действительно интересное дополнение. Можно мотивировать себя не только оценками, но чем-то более существенным. Продержался неделю в нужном ритме — купил себе что-то в качестве бонуса. Не смог продержаться — покупка откладывается, как минимум, на еще одну неделю.
Олег, спасибо. И главное, как мы сами не догадались? Все пытаемся справиться с множеством заданий в один день. А качество выполненной работы оставляет желать лучшего. Можно действительно составить расписание уроков на всю неделю. И если очень хочется заняться рисованием, то подождать его времени. Спасибо большое. Мне понравилась статья. Удачи Вам и нам в этом серьезном «учении».
Ольга, рад, что статья Вам понравилась. Надеюсь, она поможет Вам еще лучше управлять своим временем.
Олег, доброй ночи!
Тоже тестировал разные варианты, не всегда получалось. По Архангельскому не идет, по Зайтверту тоже. Если воспринимаешь деятельность как рутину, не получается, если возвести в ранг игры — все проходит отлично.
В любом случае приходится поставленные задачи «втискивать» в определенные рамки времени. Прочитал у Игоря Манна: «Метод однопроцентных улучшений», что позволяет не зацикливаться на одной задаче.
Виктор, доброе утро!
Вот до методов Архангельского я что-то никак добраться не могу. Давно хотел опробовать, но что-то всегда мешает.
А вот ро наводку «Метод однопроцентных улучшений» — большое спасибо. Обязательно ознакомлюсь.
Я для такой цели даже одно время купил себе настоящий школьный дневник и в нем всё писал. Но затем перевел всё на планшет.
Спасибо! Помог !
Виталий, а с реальным школьным дневником — это гениально! Нужно будет попробовать.
GoFlex, на здоровье!
Прям с удовольствием прочитал, и полностью согласен. Придумываем велосипеды, а можно правда попробовать и вспомнить старую закалку))). Хороший пост Олег, когда посты нравятся, он и помнится долго и к автору зайти хочется, и рассылка, не раздражает, а некоторые воодушевляют. Нужно найти пост твой, где ты писал о том, через что проходят все блоггеры и перечитать, думаю мне пора )) забросил я свой бложик)). А еще одна из моих любимых статей, это статья «Избитые темы в блогинге. Рассуждаем…», кто не читал — советую, особенно новичкам и тем кто сомневается в себе, и кого посещают мысли типа: «Да об этом уже писали, это не интересно будет, нужно что то новенькое».
В общем ,Олег, я читаю твою Блогонику, рад что ты вновь пишешь, и пишешь так же интересно и с душой! Успехов! Буду читать дальше)))
Оригинальный способ Вы выбрали по управлению временем))) Заодно и окунуться в ностальгию можно, а то когда в школе учились — мечтали поскорее ее закончить, а как мечта осуществилась — так хочется порой вернуться за школьную парту)