Инфляция слова в копирайтинге

Инфляция слова в продающих текстахПривет, Друзья!

Сегодня у нас в гостях Петр Панда – блогер, копирайтер и просто хороший человек. Недавно он написал мне на почту с просьбой написать гостевой пост. Я попросил список потенциальных тем, после чего выбрал наиболее интересную из них. На мой независимый взгляд, конечно же. И сегодня предлагаю вашему вниманию довольно занятный материал на тему копирайтинга (давно у нас не было постов на данную тему). Не буду растягивать вступительную речь, а лучше сразу передам слово нашему гостю.

Думаю, вам, уважаемые читатели, хоть раз в жизни доводилось играть в карты. Ну, если уж не в солидный «преферанс», то с родственниками/друзьями в «дурачка» уж точно сражались. Было ведь, верно? А можете кратко сформулировать главную стратегию этой игры (исключая подглядывание в чужие карты и мухлевание напропалую), которая в 90% случаев приносит результат?

Правильно, суть победы в этой игре проста, как конструкция совковой лопаты: нужно всего лишь придерживать свои самые сильные карты до последнего розыгрыша. До момента, когда уже все  давно сделано, большинство карт раскрыто и остался один последний шаг, который все и решает. Иначе говоря, нужно копить ману до тех пор, пока вы не поймете, «все, теперь точно пора файрболом»!

Понимаю ваше недоумение: в блоге о копирайтинге тема азартных игр смотрится несколько непривычно. Поверьте, все это неспроста. Стратегия удержания самые сильных слов и фактов  до окончания материала –  вот предмет нашей сегодняшней беседы. Согласитесь, очень много общего с карточной стратегией!

Сегодня мы вместе попытаемся разобраться в оправданности и нужности подобных шагов в копирайтинге. Гарантирую, что не оставим мы без внимания и тот КПД, который достигается в результате столь хитрого действа. Пойдемте за мной в следующий абзац, там будет еще интересней!

Инфляция слова во всей своей красе

Когда читатель открывает перед собой страницу с вашим материалом, то в этот момент у каждого автора статьи есть шанс. Вернее, шансов целых три:

завоевать полное доверие читателя;

оставить читателя равнодушным;

вызвать у читателя негативные эмоции.

Не важно, пришли ли вы в копирайтинг только вчера или трудитесь в Сети с пятилетнего возраста. Главное – у каждого из нас ВСЕГДА есть одинаковые возможности. Это важно помнить.

Так почему же одни копирайтеры так и прозябают годами в безвестности, а другие стремительно идут вперед? Да, причин масса, но есть одна, о которой мне особенно хочется сегодня поговорить. Я хочу с вами поговорить об инфляции слова.

Развитие сюжета: неправильный вариант

Проблема некоторых  авторов в том, что еще в самом начале материала они начинают «закармливать» читателя сладким. Громкие факты, превосходные степени сравнения, невероятные обещания, масса фантастических достоинств – все эти чудеса словесности буквально сыплются на читателя с первых же абзацев.

Итог – к концу материала читатель настолько «наелся» всем этим вашим изобилием, что просто не в силах вместить в себя самое важное. То, ради чего он и пришел. То, к чему вы хотели его незаметно подтолкнуть. Автор говорит «А вот теперь, уважаемый, будем кушать самое вкусное блюдо — торт». А уважаемому уже и не нужно торта, он спекся еще на подходе к сладкому.

Если говорить совсем просто, то в продающей формуле «Внимание Интерес Желание Действие»  вы так усердно налегли на Внимание и Интерес, что до Желания и Действия читатель уже не доходит. А если доходит, то реагирует не так, как вам бы хотелось.

И знаете почему?

А потому что никогда нельзя свои главные козыри отдавать в начале игры. Нельзя обещать читателю сразу все, торопиться раскрывая интригу и рассказывая все тайны скопом. Нельзя захваливать товар, если для последних абзацев у вас не припасено чего-то еще более мощного.  Нарушить эти табу – значит нарушить ход естественного развития читательского интереса.

Правильное развитие сюжета

Многие авторы  бы существенно выиграли, если бы научились хранить спокойствие до самого финала. Не начинали с пролога сыпать изящными словесами, а равномерно разбрасывать крупицы приманки по всему тексту. Понемногу  разогревая интерес. Так, чтобы читатель просто шел за вами. Не кричать читателю в лицо «Этот товар – лучшее, что ты встречал», а ждать, когда читатель САМ решит – Да, этот товар – лучшее, что я встречал.

Чувствуете разницу?

Все мы любим серьезных и обстоятельных героев фильмов, которые взвешивают каждое слово и всегда выполняют взятые обязательства. Да, они не обещают золотых гор, но вы знаете – таким людям можно доверять. Зритель любит этих героев стократ больше, чем многословных пустомель, которые только и умеют, что попусту чесать языками.

Если вы любите свои тексты, то делайте их похожими на солидные полновесные материалы, где не встречается через слово  такие никчемные словечки «прекрасный, великолепный, идеальный, замечательный, мечта, идеал, надежда» и так далее.

Нет, конечно, такие слова нужны, но это уже главная приправа. Это тот десерт, который стоит подавать в самом конце, когда читатель уже готов. Подавать сладкое в начале торжества огромными порциями – просто безумие. Давайте вместе учиться выдержке не только в копирайтинге, но и в жизни. До встречи, друзья!

К записи "Инфляция слова в копирайтинге" оставлено 11 коммент.
  1. Честно говоря, мне нравится читать о копирайтинге. Всегда чему то учишься и когда читаешь такие посты (пусть и гостевые), то приятно, что остается в голове хоть что-то новое, которое можно реально применить на своих текстах. Спасибо, было интересно и познавательно :) .

  2. Блестящий пост!

  3. Да, Петр прав. Некоторые продающие тексты начинают раздражать с первых абзацев и судьба быть дочитанным до конца таким «не светит».

  4. Андрей:

    Написано интересно. Тоже нравятся статьи, рассказывающие о важных тонкостях написания. Единственный момент не понравился: автор, к сожалению, не объяснил, когда именно лучше всего показывать читателю выгоды приобретения того или иного товара: в момент, когда мы вызываем желание, в момент подталкивания к действию или, быть может, еще где-либо. Хотелось бы получить комментарий автора!

  5. Спасибо за отклики, друзья. К сожалению, копирайтинг — это не набор готовых рецептов на все случаи жизни. К действию, естественно, нужно подталкивать на этапе «действие». А можно и дважды, и трижды. Все очень субъективно

    Если честно, то просто невозможно как-то взять и оценить, насколько вы владеете словом и сколь скрытно можете сделать призыв к действию. Кто-то весь текст может вести читателя на поводке интереса, а кому-то и 2 предложений достаточно, чтобы провалить весь свой посыл к действию.

    По сути, статья то писалась совсем не о том, когда и как подталкивать к действию. Главное, что я хотел донести — поиск «вашей» формы создания материала, когда бы читатель не чувствовал себя пресыщенным НИ-КО-ГДА. Такие вот дела.

  6. Maks:

    Нимфоманка: женщина, которая вечером желает заниматься любовью, хотя утром сделала прическу.

  7. Лопата, она и в Африке лопата. Знать бы где клад копать …

  8. Новая социальная сеть + бесплатные значки

  9. Я тоже считаю, что хороший контент вытащит любой информационный сайт, какого бы вида он небыл, первое знакомство важнейший фактор.

  10. Привет, Петр.
    Меня в последнее время мучает один вопрос:
    А читает ли вообще аудитория длинные рекламные тексты?

    Я понимаю, что это провокационный вопрос …, но это не камень в твой огород. Просто самого этот вопрос волнует.

    Лично я не читаю. Люди с которыми общался на эту тему, утверждают, что не читают. А покупают продукты исключительно исходя из материалов полученных от этого автора прежде.

    Что ты сам думаешь по этому поводу?

    Заранее благодарю за ответ.

  11. Петр:

    Лично я абсолютно согласен с Шугерманом, который выел очень простую формулу «Чем сложнее товар, тем больше должен быть текст». Короткие тексты хороши тогда, когда преимущества итак очевидны, когда же нужно «уговорить» читателя, то пары предложений чаще всего недостаточно.

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Email-рассылка блога

Введите свой email адрес:

Статистика

© 2017    Focus Point    //    Войти   //    Вверх