Влияние баннеров на CTR контекстной рекламы
Здравствуйте, Дорогие жители и гости Блогоники!
Продолжаю публиковать материалы по теме контекстной рекламы, которой я с некоторых пор серьезно увлекся. Сегодня я расскажу об одном любопытном эксперименте, который я провел. Этот опыт показал, как влияет наличие баннера рядом с блоком контекстной рекламы на CTR. Конечно же, я не могу утверждать, что такое же положение дел и в других блогах и сайтах, но у меня получилось так. На одном из своих ресурсов (biznesvbloge.ru) я размещаю блок контекстной рекламы Яндекс.Директ после каждого поста. Как уверяют «гуру контекстного бизнеса», такое положение должно приносить довольно ощутимый процент кликов, и как следствие – заработок. Рекламный блок Директа занял свое почетное место:
Как видите, объявление хорошо вписалось в окружающую обстановку и не сильно выделялось на странице. CTR этого контекстного блока составил около 0.8%, что меня вполне устраивало. Но вот, буквально три недели назад я получил письмо на мыло с приглашением к участию в партнерской программе. От меня требовалось разместить их баннер (формат я сам выбирал) на своем блоге. Мой доход составил бы 1600 рублей с каждой продажи обучающего курса ,который продавал партнер.
Я решил попробовать. Выбрал баннер любимого формата – 468х60 и стал думать о месте размещения на блоге. На главной странице публиковать не хотел, вверху перед постом баннер уже и так есть. Оставалось либо в сайдбар (но тогда пришлось бы выбирать какой-нибудь небольшой квадратный формат), либо после поста. Остановился на последнем. И решил поместить баннер под блок контекстной рекламы. Сказано-сделано:
И вот тут началось самое интересное (то, что подвигло меня на написание данного поста). Баннер провисел пару недель. И в этот период (я как раз был на море) доход от контекстной рекламы заметно снизился. Примерно на 30-50%. Весьма ощутимо, не так ли? Первая мысль – снижение посещаемости. Но, как оказалось, поток посетителей даже увеличился (на 50-70 человек в сутки). CTR контекстного блока также упал:
Получается, виной всему баннер, – подумал я. Он яркий, анимированный и способен легко отвлечь внимание посетителя от блока с контекстными объявлениями. Так оно и получилось. Изучив статистику переходов по баннеру в своей админской панели на e-autopay, я окончательно в этом убедился. Число переходов с баннера составило примерно такую же цифру, на какую снизилось количество кликов по контекстному блоку Директ.
Говоря по-русски, половина тех людей, которые должны были прочитать контекстные объявления и кликнуть по ним (чтобы мне насыпалось несколько лишних баксов), уходили по баннеру на сайт партнера. И самое интересное то, что за две недели не случилось ни единой продажи и я не получил ни копейки. Зато потерял несколько тысяч рублей. Вот такие дела.
Как я поступил дальше? Убрал баннер, и все вернулось в прежнее русло. Число переходов увеличилось, CTR пошел вверх, и мои доходы вернулись на прежний уровень (а кое-где даже немного увеличились).
Подведем итог. Как показала практика, наличие баннера рядом с блоком контекстной рекламы способно снизить CTR текстовых объявлений на 30-50% (в каждом отдельном случае эти цифры могут отличаться). Поэтому, заранее обдумайте, какой тип рекламы будет доминирующим в вашем блоге (если вы ,конечно, собираетесь его монетизировать). Если ваша цель — доход с Директа или Adsense, то лучше всего не размещать рядом с ними баннерную рекламу.
А что вы думаете по этому поводу?
Не знаю, кто мог уверять, что наличие баннера рядом с блоком контекстной рекламы способно дать положительный эффект. Всегда это было отрицательным моментом, если только баннер не графическая подача рекламы из той же самой контекстной службы рекламы.
Тут еще есть один момент, то что не на 100% это из-за баннера. Была бы другая реклама — могло бы быть тоже самое. Тут еще объем рекламных материалов на 1 экран. Размещая 2 — вы даете право выбора.
Вовка, а разве я где-то говорил, что кто-то подобное утверждал? Я говорил, что советуют ставить контекстные блоки после постов.
А так, полностью согласен. Тут дело даже не в баннере, а именно в выборе. Ты очень четко подметил это. 😉
Олег, у меня твой сайт не загружается (biznesvbloge.ru). Белый лист.
Иван, да, я знаю. Нахимичил я там. Разбираюсь…..
Спасибо, Олег! Информация полезная, может для кого-то и очевидная, но практика штука упрямая :))
Спасибо, Олег за эксперимент. Сказать нечего, кроме, как спасибо за совет 😎
Влад, это точно. Часто даже самые очивидные вещи не кажутся такими очивидными, пока не испытаешь все на себе.
Дмитрий Погодин, пожалуйста. Надеюсь кому-то данный совет поможет увеличить доходы с конекстной рекламы. 😉
Я, пока что, не спец по монетизации блога (да и рано еще). Но, похоже, с Вашей помощью у меня есть шанс :angel:
Очень наглядно и логично. Спасибо за эксперимент, буду иметь ввиду!
Кристина Дидыч, шанс есть у всех. Я тоже еще не спец, но думаю, у нас всех все впереди еще. Научимся. Было бы желание. 😉
У меня на одном сайте портале слева в колонке стоит небоскрёб от яндекс директ, а перед каждой статьей в самом начале самый большой прямоугольник от гуглэдсенс. Что скажу…по гугл эдсенс СТР где-то около 2% и приносит он значительно больше чем яндекс директ.
Для примера:
Директ – 700 рублей месяц
Эдсенс – 70 евро (2900 рублей) в месяц
Разница колоссальная!) Данные за август этого года.
Денис Шевчук, тут, наверное, дело еще и в том, что блоки перед и после постов всегда значительно кликабельнее, чем в сайдбаре.
Прочитала и поняла, что у меня вся контекстная реклама неправильно размещена. Давно хотела за неё взяться, но руки не доходили. Теперь уж точно буду экспериментировать. 😎
Татьяна, на самом деле я дал всего лишь рекомендации, основанные на моем опыте. Но это всего лишь результат одного блога. Вполне возможно, что в Вашем случае результат будет не таким. Все нужно тестировать. Поэтому, желаю удачных экспериментов!
Спасибо! Результат обязательно должен быть
Да, век живи -век учись. Действительно очень полезная информация. Обязательно возьму на заметку!!!