Тэги, дублированный контент и SEO

Всем привет!

Сегодня поговорим о таком явлении, как способы маркировки/пометки страниц и постов блога. Странно то, что блоггеры очень часто не используют данный способ, или же мало используют. Тэги являются одним из самых мощных инструментов. В данном посте я расскажу о том, как использовать тэги для улучшения вашего блога как для посетителей, так и для поисковых машин.

Для начала нужно понять, что существует несколько способов обустройства вашего блога. Содержимое блога, как правило, располагается, во-первых, по категориям (рубрикам), а, во-вторых, по времени публикации — архив (по дням, месяцам, годам и т.д.). И третий способ классификации – это тэги, которыми можно помечать страницы и посты.

Нужно сказать, что все три способа обустройства блога вызывают одну и ту же проблему – дублированный контент. Допустим, вы написали одну страницу. Данная страница будет существовать по основному адресу, но не только. Также, она будет доступна на страницах архива категорий, архива года, архива месяца, архива дня, архива любого тэга, указанного к посту на данной странице. Это может создать проблемы, так как поисковикам сложно определить, страницу по какому адресу следует помещать в SERP. Для начала необходимо блокировать все архивы даты от индексации при помощи тэга «noindex» в robots.txt. То же самое проделываем и с архивами категорий и с архивами каждого тэга. Если вы используете WordPress, то можете использовать Robots Meta plugin, чтобы выполнить вышеуказанные процессы. Это избавит нас от проблемы дублированного контента. Достаточно лишь указать ограничения своих постов на страницах категорий. Для более удобного добавления ограничений можно воспользоваться плагином Teaser plugin.

Теперь, когда с дублированным контентом все уладили, продолжим разговор о тэгах. Зачем использовать тэги? Разве мало того, что есть категории? Небольшой пример. Допустим, есть блог о знаменитостях. Имеются категории: звездные дети, новости, мода, слухи, фотографии и прочие. Допустим, определенная знаменитость постоянно попадает в новости. Что мы делаем? Мы просто создаем тэг для этой знаменитости, и, когда она в очередной раз попадает в пост, мы просто помечаем имя знаменитости созданным тэгом.

Еще один пример. Есть блог о путешествиях. Категории: путешествия всей семьей, круизы, приключения и т.п. Лучше всего в данном случае настроить тэги для стран, городов, регионов, например, Франция, Багамы, Колорадо…. В таком случае у вас может быть пост о спуске на плотах по реке в категории «приключении», помеченный тэгом «Колорадо». Но также у вас может быть пост о лыжном спорте в категории лыжного спорта, и с тэгом «Колорадо» и так далее в том же ключе.

Вот пример, где маркировка играет роль. Если использовать плагин Cross linker plugin, то можно создавать автоматические ссылки для всех слов «Колорадо», эти ссылки будут приводить на страницу тэга «Колорадо». Для чего это нужно? Пример. Человек пришел к вам на блог по запросу «Колорадо», попал на первый пост, посвященный этой теме, он видит в статье слово «Колорадо» в виде ссылки, нажимает на него и попадает на страницу тэга «Колорадо», где он может ознакомиться со всеми постами, в которых встречается слово «Колорадо». Нужно отметить, что процент переходов по тэгам в посте выше, чем процент переходов по тэгам в конце статьи. В итоге, мы создаем дополнительные навигационные пути, которые полезны для удобства читателей, а также позволяют вашему блогу быть открытым для поисковых машин.

Еще одно преимущество тэгов в том, что они являются более эффективным способом выбора показа объявлений. Если использовать только категории, то очень сложно понять, что нужно показывать к определенному посту. В одной категории могут быть совершенно разные посты. Например, в одном посте будет о продаже билетов в Диснейленд, а в другом об отелях какой-нибудь страны. Но оба поста будут в категории «Семейное путешествие». Согласитесь, сложно подобрать правильные показы объявлений по одной только категории. При помощи тэгов вы можете стать более определенным в содержании своих постов, и заметно облегчить выбор того, какие объявления показывать.

Есть и обратная сторона использования тэгов. Нужно тщательно следить за тэгами, иначе они могут выйти из-под контроля. Особенно это касается тех блоггеров, которые ведут блоги не в одиночку. Что может произойти? А произойти может следующее. Одно и то же слово может быть добавлено в тэги разными способами. Например, слово «круиз» может быть написано так: «круиз», «круизы», «круизами» и т.д. Каждое из этих слов должно иметь один тэг – «круиз». Еще одна проблема – написание URL-адреса. Они могут выглядеть следующим образом, хотя выводят на одно и то же содержимое:

http:// blogonika.ru /tag/word/http:// blogonika.ru /tag/Word/http://blogonika.ru/tag/WORD/

Если вы блокируете страницы тэгов от индексации, то это не проблема. Но, если не блокируете, то с этим нужно бороться. Честно говоря, инструментов для решения данной проблемы не так уж и много. Одним из лучших является плагин Simple tags. Он не идеален, но работает.

Если вы блокируете индексацию, то возникает проблема – зачем создавать ссылку, анкор, если страница не индексируется. Возможно, вы хотели бы создать индексируемую страницу тэга для Колорадо, но не хотели бы создавать страницу тэга для какого-то небольшого городка, описание которого не сильно интересует посетителей. Мы говорили о настройке тэга «Колорадо», страница которого имела бы вид «http://vashsait.com/tag/colorado/». А что, если создать связь с обычной страницей вида «http://vashsait.com/tag/colorado/»? Можно просто создать страницу, установить плагины EXEC PHP plugin и WP Query и автоматически перечислить тэги, связанные с Колорадо.

В заключении сделаем вывод. Чтобы все работало четко и правильно, нужно помнить:

• Использование тэгов позволяет более детально разбивать содержимое вашего блога;
• Использование тэгов создает дополнительные навигационные пути для посетителей и поисковиков;
• Тэги очень полезны для удобства чтения поста, если вы используете их в самом теле статьи;
• Тэги очень эффективны при использовании рекламных ссылок;
• Нужно тщательно следить за порядком, чтобы не допустить появления двойных/похожих тэгов.

Может быть в некоторых местах написал немного коряво, но как-то так.

К записи "Тэги, дублированный контент и SEO" оставлено 10 коммент.
  1. Желающих получить постовой нет? :)
    Пост хороший. Я тоже теги закрываю от индексации.

  2. Олег:

    alexander, рад что понравилось :smile:

  3. 😎 Да, но не всем это блогерам подойдет. ведь теги — это тоже страницы, а значит блогерам в той же Сапе, или других ссылочных биржах такое не подойдет — много уж слишком страниц теряется из индекса. :ermm: А если учесть, что ссылки ставятся и так минимально, ибо блоги все же дял людей — то такой способ может здорово оскуднить бюджет блогера. ИМХО конечно 😉

  4. Вообще, сейчас и Яндекс, и Google к дублированию контента в пределах одного сайта относятся намного лояльные, чем раньше.

  5. Олег:

    А постовой тем временем смотрю никому не нужен :smile: Ну как хотите :biggrin:

  6. кстати иногда замечал что ПС иногда исключает копию страницы сам. особенно если, допустим, две абсолютно одинаковые страницы но разные урлы.

  7. Erho:

    Замечательная, и очень поучительная статейка. Во всяком случае для меня. Держись на прежнем уровне! Удачи!

  8. А я перестала ставить теги и разницы не вижу что с ними, что без

  9. Олег Маркарьян:

    Erho, спасибо, стараюсь.

    Nicoletta, а у вас откуда основной трафик? с ПС?

  10. Я тоже убрал теги совсем. смысла в них на мой взгляд нету

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Email-рассылка блога

Введите свой email адрес:

Статистика

© 2024    Focus Point    //    Войти   //    Вверх