Заработок на Yandex.Direct. Переход на прямой договор с Яндексом. Упразднение ЦОПов. Как жить дальше?

Переход на прямой договор с YandexПривет, Друзья! На связи Олег Маркарьян.

Наверное, многие из вас слышали шокирующую (для многих) новость от компании Яндекс, которая якобы повышает планку качества, отфильтровывает некачественные сайты, упраздняет центры обслуживания партнеров и заставляет всех владельцев сайтов, зарабатывающих на контекстной рекламе Yandex.Direct, переходить на прямое сотрудничество. То есть, теперь ЦОПов не будет (прощай Profit-Partner). Все мы будем работать напрямую с самим Яндексом. Плохо это или хорошо — решать вам. Я выскажу свои мысли немного ниже.

Так как в сети тема перехода на прямой договор с Яндексом сейчас очень и очень актуально. На форумах сотни и даже больше сообщений, в которых пользователи спрашивают, как и что делать дальше. Поэтому, вначале я хочу рассказать, что я лично делал для перехода на прямой договор с Яндексом. А уже потом я немного порассуждаю на эту тему, выскажу свои мысли, расскажу, что понравилось, а что – нет. Итак, поехали.

Как заключить прямой договор с Яндексом?

Сразу скажу – я буду описывать переход для физического лица, резидента России. Для жителей других стран, а также для юридических лиц – процедура несколько иная.

На форумах так раздули всю эту тему, что когда я первый раз изучил ее, мне показалось все безнадежно сложным. Когда мне на почту пришло первое оповещение от Яндекса, я гостил у родителей за городом. Хоть доступ в интернет у меня был, но вот документов, необходимых для осуществления перехода у меня не оказалось под рукой. Меня это очень расстроило. Тем более что заключить договор нужно до 30 июля. И, понятное дело, за один день ничего не делается. По крайней мере, в нашей стране, где так любят бумажки (в значении – «документы»). Приехал я только пару дней назад. Но уже успел сделать почти все необходимое.

Первое. Нужно убедиться, что ваш сайт соответствует новой политике Яндекса. К примеру, этот мой блог не проходит по одному из параметров (посещаемость). По крайней мере, пока. Поэтому в ближайшее время вы не увидите здесь объявления РСЯ (РСЯ – рекламная сеть Яндекса, для тех, кто не в курсе).

По новым правилам, сайт должен иметь посещаемость не менее 500 человек в сутки и должен представлять интерес для пользователя (любопытный параметр).

Я только одного не понял. Это касается всех сайтов или только новых? Если вы в курсе, напишите, пожалуйста, ответ в комментариях.

Если ваш сайт соответствует всем этим пунктам, можете смело подавать заявку на переход на прямой договор с Яндексом. Сделать это очень просто. Нужно только отправить запрос на контактный email адрес — support@partners.yandex.ru. На этот адрес нужно отправить домен и номер площадки. Номер площадки можно взять в партнерском интерфейсе РСЯ (адрес страницы – https://partner.yandex.ru/registered) или на странице со списком площадок в Profit-Partner (https://profit-partner.ru/sites), если вы работали с этим ЦОПом.

номер площадки

Также в письме можете задать все интересующие вопросы Яндексу. Я, к примеру, поинтересовался насчет налогов, выплаты вознаграждения на Webmoney и длительности процедуры перехода.

Налоги – да – придется платить, если вы раньше не платили. 13% — НДФЛ. Платить будет Яндекс сам. Но сумма будет удерживаться с нашего вознаграждения. То есть, 13 000 с каждых 100 тысяч рублей.

А выплаты будут только на счет в банке или же на кошелек Яндекс Деньги. Webmoney не будет. Жаль, конечно, но выход всегда есть. В данном случае даже два – Яндекс Деньги и банк. Так что, не все так страшно, как пишут на форумах. Выплаты будем получать до 20 числа каждого месяца (раньше было до 7 числа включительно).

Вернемся к процедуре перехода. Итак, номер площадки, адрес сайта и просьбу о заключении договора мы отправили. Дальше ждем. Как долго? Я ждал два дня. Довольно быстро, учитывая загруженность операторов в эти дни. В письме были дальнейшие указания:

письмо яндекса

После выполнения всех вышеперечисленных действий необходимо подготовить и отправить на адрес docs@partner.yandex.ru следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство ИНН;
  • карточка пенсионного страхования (ПФР).

С паспортом все понятно. Нужна страница с фотографией, а также разворот, где указана регистрация. А вот ИНН и ПФР нужны для осуществления выплат в Налоговую инспекцию и Пенсионный фонд.

В общем, берем все эти документы (у кого их нет – срочно делаем), сканируем и отправляем сканы на вышеуказанный Email адрес. ВАЖНО! При отправке обязательно нужно указать логин в системе. ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Все, процесс перехода на прямой договор запустился. В вашем партнерском интерфейсе появится надпись – «Вы начали переход на прямую работу с Яндексом. Обратите внимание, что это необратимая операция».

сообщение о переходе

Теперь нужно подождать ответного письма. Мне оно пришло через два дня. Текст письма приводить здесь не буду. Каждый из вас получит его сам. Суть вот в чем. Вам пришлют заполненный договор на трех страницах.

Нужно этот договор распечатать в двух экземплярах, подписать (на третьей странице) и снова отсканировать (отсканировать уже подписанный договор). Далее на docs@partner.yandex.ru отправляем сканы договора, а оригиналы (оба экземпляра) отправляем по почте по указанному в письме адресу (119021, Россия, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, ООО «Яндекс», «Рекламная Сеть Яндекса»).

Далее остается только установить блоки Директа (у меня они уже были установлены) и перевести площадку в рабочий режим (у меня она и так работает). Вот, собственно и все. После того как специалисты Яндекса получат сканы вашего договора, площадку переведут на прямой договор с РСЯ.

Что касается отправленных копий, они сначала дойдут до офиса Яндекса в Москве, их подпишут и отправят один экземпляр вам обратно. Ну, учитывая работу Почты России, свой подписанный экземпляр вы получите через несколько недель. Я еще не получил.

Вот, собственно, и весь процесс перехода на прямой договор работы с Рекламной сетью Яндекса. Если разобраться, а не впадать в панику, ничего сложного тут нет. Все ясно и понятно.

Мои размышления по поводу нововведений Яндекса

Сначала о том, что не понравилось. Не понравилось больше всего то, что ЦОПы перестанут существовать. Я думаю, многие меня поддержат, если я скажу, что Profit-Partnerбыл просто прекрасным партнером. Никогда эти ребята не подводили, всегда все выплачивали, консультировали, помогали решать проблемы. Да и система бонусов… Я буду по ней скучать.

В общем, неприятно, что ЦОП, который честно работал, привлекал для Яндекса новых партнеров, вкладывал деньги и время на развитие РСЯ, просто взяли и оставили не у дел. Как-то некрасиво со стороны РСЯ. Но, так как всех деталей я не знаю (может быть Яндекс всех «профитпартнерцев» к себе в штат возьмет), ничего больше говорить не буду.

Конечно же, многих напрягает ситуация с удержанием 13% от суммы заработка. То есть, раньше мы сами решали, платить нам отчисления или нет. А теперь Яндекс все решает за нас. Тут ситуация неоднозначная.

С одной стороны, получается какое-то не партнерство, а работа по найму, где мы работники, а Яндекс работодатель, который удерживает с нашей зарплаты налог. С другой стороны, многие давно хотели работать официально. ИПлатить государству налоги. Накапливать пенсию. Теперь у них эта возможность появилась.

Выплаты. Тут тоже все непросто. Да, тех удобств, которые предлагали ЦОПы, теперь у нас нет. Получать деньги на Webmoney (один из самых удобных способов получения выплат в сети) теперь не получится. Меня это сначала очень расстроило. Но потом я прикинул ,подумал, и понял, что повода для паники нет.

Есть счета в банке. Если этот вариант не нравится, есть Яндекс Деньги. У Яндекса есть даже специальная карта – вот такая:

 Карта Яндекс деньги

Стоит всего 150 рублей. Обслуживание бесплатное в течение трех лет. Можно пользоваться (после выполнения несложных процедур) в банкоматах, которые работают с MasterCard. Так что, с обналичиванием Яндекс Денег серьезных сложностей возникнуть не должно. Я заказал себе такую карту. Жду. Когда доставят, расскажу, что к чему.

А вот, что мне понравилось, так это увеличение порога посещаемости для сайтов, работающих в РСЯ. Возможно, я ошибаюсь, возможно, я чего-то не понимаю. Если так, напишите в комментариях. Но мне кажется, что уменьшение количества сайтов в РСЯ и увеличение качества этих сайтов положительно скажется на уровне дохода. Конкуренция среди рекламодателей на площадки увеличится. Клики вырастут в цене. По логике, именно это должно произойти. Что будет на самом деле – покажет время.

Вот и все, о чем я хотел рассказать в сегодняшнем посте. Если у вас есть вопросы, вы хотите высказаться по этому поводу или просто пообщаться со мной, милости прошу в комментарии.

К записи "Заработок на Yandex.Direct. Переход на прямой договор с Яндексом. Упразднение ЦОПов. Как жить дальше?" оставлено 61 коммент.
Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Email-рассылка блога

Введите свой email адрес:

Статистика

© 2024    Focus Point    //    Войти   //    Вверх