Заработок на Yandex.Direct. Переход на прямой договор с Яндексом. Упразднение ЦОПов. Как жить дальше?
Привет, Друзья! На связи Олег Маркарьян.
Наверное, многие из вас слышали шокирующую (для многих) новость от компании Яндекс, которая якобы повышает планку качества, отфильтровывает некачественные сайты, упраздняет центры обслуживания партнеров и заставляет всех владельцев сайтов, зарабатывающих на контекстной рекламе Yandex.Direct, переходить на прямое сотрудничество. То есть, теперь ЦОПов не будет (прощай Profit-Partner). Все мы будем работать напрямую с самим Яндексом. Плохо это или хорошо — решать вам. Я выскажу свои мысли немного ниже.
Так как в сети тема перехода на прямой договор с Яндексом сейчас очень и очень актуально. На форумах сотни и даже больше сообщений, в которых пользователи спрашивают, как и что делать дальше. Поэтому, вначале я хочу рассказать, что я лично делал для перехода на прямой договор с Яндексом. А уже потом я немного порассуждаю на эту тему, выскажу свои мысли, расскажу, что понравилось, а что – нет. Итак, поехали.
Как заключить прямой договор с Яндексом?
Сразу скажу – я буду описывать переход для физического лица, резидента России. Для жителей других стран, а также для юридических лиц – процедура несколько иная.
На форумах так раздули всю эту тему, что когда я первый раз изучил ее, мне показалось все безнадежно сложным. Когда мне на почту пришло первое оповещение от Яндекса, я гостил у родителей за городом. Хоть доступ в интернет у меня был, но вот документов, необходимых для осуществления перехода у меня не оказалось под рукой. Меня это очень расстроило. Тем более что заключить договор нужно до 30 июля. И, понятное дело, за один день ничего не делается. По крайней мере, в нашей стране, где так любят бумажки (в значении – «документы»). Приехал я только пару дней назад. Но уже успел сделать почти все необходимое.
Первое. Нужно убедиться, что ваш сайт соответствует новой политике Яндекса. К примеру, этот мой блог не проходит по одному из параметров (посещаемость). По крайней мере, пока. Поэтому в ближайшее время вы не увидите здесь объявления РСЯ (РСЯ – рекламная сеть Яндекса, для тех, кто не в курсе).
По новым правилам, сайт должен иметь посещаемость не менее 500 человек в сутки и должен представлять интерес для пользователя (любопытный параметр).
Я только одного не понял. Это касается всех сайтов или только новых? Если вы в курсе, напишите, пожалуйста, ответ в комментариях.
Если ваш сайт соответствует всем этим пунктам, можете смело подавать заявку на переход на прямой договор с Яндексом. Сделать это очень просто. Нужно только отправить запрос на контактный email адрес — support@partners.yandex.ru. На этот адрес нужно отправить домен и номер площадки. Номер площадки можно взять в партнерском интерфейсе РСЯ (адрес страницы – https://partner.yandex.ru/registered) или на странице со списком площадок в Profit-Partner (https://profit-partner.ru/sites), если вы работали с этим ЦОПом.
Также в письме можете задать все интересующие вопросы Яндексу. Я, к примеру, поинтересовался насчет налогов, выплаты вознаграждения на Webmoney и длительности процедуры перехода.
Налоги – да – придется платить, если вы раньше не платили. 13% — НДФЛ. Платить будет Яндекс сам. Но сумма будет удерживаться с нашего вознаграждения. То есть, 13 000 с каждых 100 тысяч рублей.
А выплаты будут только на счет в банке или же на кошелек Яндекс Деньги. Webmoney не будет. Жаль, конечно, но выход всегда есть. В данном случае даже два – Яндекс Деньги и банк. Так что, не все так страшно, как пишут на форумах. Выплаты будем получать до 20 числа каждого месяца (раньше было до 7 числа включительно).
Вернемся к процедуре перехода. Итак, номер площадки, адрес сайта и просьбу о заключении договора мы отправили. Дальше ждем. Как долго? Я ждал два дня. Довольно быстро, учитывая загруженность операторов в эти дни. В письме были дальнейшие указания:
После выполнения всех вышеперечисленных действий необходимо подготовить и отправить на адрес docs@partner.yandex.ru следующие документы:
- паспорт;
- свидетельство ИНН;
- карточка пенсионного страхования (ПФР).
С паспортом все понятно. Нужна страница с фотографией, а также разворот, где указана регистрация. А вот ИНН и ПФР нужны для осуществления выплат в Налоговую инспекцию и Пенсионный фонд.
В общем, берем все эти документы (у кого их нет – срочно делаем), сканируем и отправляем сканы на вышеуказанный Email адрес. ВАЖНО! При отправке обязательно нужно указать логин в системе. ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Все, процесс перехода на прямой договор запустился. В вашем партнерском интерфейсе появится надпись – «Вы начали переход на прямую работу с Яндексом. Обратите внимание, что это необратимая операция».
Теперь нужно подождать ответного письма. Мне оно пришло через два дня. Текст письма приводить здесь не буду. Каждый из вас получит его сам. Суть вот в чем. Вам пришлют заполненный договор на трех страницах.
Нужно этот договор распечатать в двух экземплярах, подписать (на третьей странице) и снова отсканировать (отсканировать уже подписанный договор). Далее на docs@partner.yandex.ru отправляем сканы договора, а оригиналы (оба экземпляра) отправляем по почте по указанному в письме адресу (119021, Россия, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, ООО «Яндекс», «Рекламная Сеть Яндекса»).
Далее остается только установить блоки Директа (у меня они уже были установлены) и перевести площадку в рабочий режим (у меня она и так работает). Вот, собственно и все. После того как специалисты Яндекса получат сканы вашего договора, площадку переведут на прямой договор с РСЯ.
Что касается отправленных копий, они сначала дойдут до офиса Яндекса в Москве, их подпишут и отправят один экземпляр вам обратно. Ну, учитывая работу Почты России, свой подписанный экземпляр вы получите через несколько недель. Я еще не получил.
Вот, собственно, и весь процесс перехода на прямой договор работы с Рекламной сетью Яндекса. Если разобраться, а не впадать в панику, ничего сложного тут нет. Все ясно и понятно.
Мои размышления по поводу нововведений Яндекса
Сначала о том, что не понравилось. Не понравилось больше всего то, что ЦОПы перестанут существовать. Я думаю, многие меня поддержат, если я скажу, что Profit-Partnerбыл просто прекрасным партнером. Никогда эти ребята не подводили, всегда все выплачивали, консультировали, помогали решать проблемы. Да и система бонусов… Я буду по ней скучать.
В общем, неприятно, что ЦОП, который честно работал, привлекал для Яндекса новых партнеров, вкладывал деньги и время на развитие РСЯ, просто взяли и оставили не у дел. Как-то некрасиво со стороны РСЯ. Но, так как всех деталей я не знаю (может быть Яндекс всех «профитпартнерцев» к себе в штат возьмет), ничего больше говорить не буду.
Конечно же, многих напрягает ситуация с удержанием 13% от суммы заработка. То есть, раньше мы сами решали, платить нам отчисления или нет. А теперь Яндекс все решает за нас. Тут ситуация неоднозначная.
С одной стороны, получается какое-то не партнерство, а работа по найму, где мы работники, а Яндекс работодатель, который удерживает с нашей зарплаты налог. С другой стороны, многие давно хотели работать официально. ИПлатить государству налоги. Накапливать пенсию. Теперь у них эта возможность появилась.
Выплаты. Тут тоже все непросто. Да, тех удобств, которые предлагали ЦОПы, теперь у нас нет. Получать деньги на Webmoney (один из самых удобных способов получения выплат в сети) теперь не получится. Меня это сначала очень расстроило. Но потом я прикинул ,подумал, и понял, что повода для паники нет.
Есть счета в банке. Если этот вариант не нравится, есть Яндекс Деньги. У Яндекса есть даже специальная карта – вот такая:
Стоит всего 150 рублей. Обслуживание бесплатное в течение трех лет. Можно пользоваться (после выполнения несложных процедур) в банкоматах, которые работают с MasterCard. Так что, с обналичиванием Яндекс Денег серьезных сложностей возникнуть не должно. Я заказал себе такую карту. Жду. Когда доставят, расскажу, что к чему.
А вот, что мне понравилось, так это увеличение порога посещаемости для сайтов, работающих в РСЯ. Возможно, я ошибаюсь, возможно, я чего-то не понимаю. Если так, напишите в комментариях. Но мне кажется, что уменьшение количества сайтов в РСЯ и увеличение качества этих сайтов положительно скажется на уровне дохода. Конкуренция среди рекламодателей на площадки увеличится. Клики вырастут в цене. По логике, именно это должно произойти. Что будет на самом деле – покажет время.
Вот и все, о чем я хотел рассказать в сегодняшнем посте. Если у вас есть вопросы, вы хотите высказаться по этому поводу или просто пообщаться со мной, милости прошу в комментарии.
8qci3y
eie0pb
zco0t3
6z41dc
plwmr0
xa78qs
v88mwr