Как отключать картинки в контекстных объявлениях Яндекс.Директ и стоит ли это делать?
Вдохнуть новую жизнь в Блогонику я решил, начав с поста про контекстную рекламу. А как иначе? Ведь это мой самый любимый способ заработка денег на своих блогах или сайтах. Главный плюс данного способа получения дохода – его некоторая пассивность. Конечно же, сам сайт не может существовать без моей помощи слишком долгое время. Но месяц-другой вполне может обойтись практически без моего участия. И все это время я буду получать хороший доход, отдыхая где-нибудь в горах, на море или просто за городом. Сегодня я расскажу о своем небольшом эксперименте, который я провел буквально недавно на одном из своих сайтов.
Естественно, этот сайт (не буду говорить, какой именно – коммерческая тайна) участвует в рекламной сети Яндекса. Работаю я не напрямую с главным поисковиком всея Руси (еще не достиг тех заветных сумм заработка, после которых необходимо заключать прямой договор с Яндексом), а через центр обслуживания партнеров (ЦОП РСЯ) – Profit-Partner.ru. Работаю с ними уже несколько лет, и очень доволен. Всегда своевременные выплаты, отличная служба поддержки, живой форум.
Что-то я отвлекся. Речь ведь не о качестве ЦОПа, а о моем эксперименте. Так вот, с недавних пор – с прошлого года – в контекстной рекламе Яндекс.Директ произошли кое-какие изменения. В частности, они коснулись визуального оформления. Теперь рядом с текстом объявления появились не только иконки рекламодателей, но и самые настоящие картинки.
Раньше объявления выглядели вот так:
А после внесения изменений они стали выглядеть следующим образом:
С одной стороны – графика в контекстных объявлениях – это хорошо. Не зря тот же Google использует в Adsense и текстовую, и графическую рекламу. Но в случае с картинками от Яндекса все как-то неоднозначно. Очень уж они напоминают нелюбимые многими (в том числе, и самим Яндексом) – тизеры. Согласны?
Так вот. Мне все это не очень понравилось. Все-таки, аккуратно вписанные текстовые объявления придают страницам сайта более презентабельный вид. Я решил на время отключить эти большие картинки, оставив только иконки рекламодателей (которые, как известно, увеличивают процент кликов по рекламе). Так сказать, захотел посмотреть, как изменится уровень дохода.
Оказалось, отключить эти большие картинки через аккаунт в Profit-Partner не получится. Более того, теперь для визуального редактирования рекламного блока нужно либо разбираться в коде, либо делать это через аккаунт в Yandex. То же самое касается и отключения картинок в контекстных объявлениях Direct. Все это нужно делать через аккаунт в Яндексе. Но, прежде чем редактировать контекстные объявления, нужно привязать свои площадки к аккаунту в Рекламной сети Яндекса.
Для этого идем в Profit-Partner.ru, далее в меню «Площадки». Откроется список ваших площадок, работающих с данным ЦОПом. Вам необходимо выбрать нужную площадку и нажать на значок с восклицательным знаком:
Откроется страница аккаунта в рекламной сети Яндекса, где вам предложат привязать площадку в Profit-Partner к логину в Yandex:
Нажимаем на кнопку «Согласиться и продолжить». Если вы переносите площадку впервые, то вам нужно будет заполнить простую форму данных. К сожалению, не могу показать эту форму, так как все площадки у меня уже перенесены. Но вы и сами во всем прекрасно разберетесь, ничего сложного там нет. В конце вам все равно придется нажать на вышеуказанную кнопку.
Теперь ваша площадка появится в списке заявок на перенос. У нее будет статус «Переносится». Через некоторое время (как правило, несколько минут) ваш сайт появится в списке добавленных площадок в аккаунте РСЯ на странице partners.yandex.ru/registered. На этой же странице вы сможете отслеживать реальную статистику по своему сайту. Ведь статистика Profit-Partner иногда дает сбои. А здесь всегда можно увидеть реальное положение дел – количество просмотров, кликов, CTR, и итоговый доход.
В правой части статистики есть раздел «Действия». Около каждой площадки в этом столбе есть раскрывающийся список «Еще действия». Нам нужно кликнуть на него и выбрать «Настроить площадку»:
Откроется страница, где мы можем одним движением отключить показ картинок в рекламных объявлениях Yandex.Direct. Просто ставим галочку в нужном месте и нажимаем на кнопку «Сохранить».
В течение 15 или 20 минут изменения вступят в силу и в объявлениях на вашем сайте или блоге будет отображаться классическая контекстная реклама. И никаких «тизерок».
Но вот что интересно. Да, сайт стал выглядеть несколько аккуратнее и симпатичнее без всех этих маленьких картинок. Но процент кликов по рекламе существенно снизился. Для наглядности и точности я экспериментировал в течение одной недели. Результат в виде скриншота статистики предлагаю вашему вниманию:
Перед вами статистика CTR за две недели. Первая неделя – до отключения картинок в контекстной рекламе Директа. Средний CTR составил почти полтора процента. Можете поверить мне на слово, предыдущие недели этот показатель держался примерно на том же уровне – от 1.4 до 1.5.
После того, как я отключил показ картинок (поставил галочку), процент кликов по объявлениям на сайте резко пошел вниз. В некоторые дни этот показатель не дотягивал до единицы. Естественно, доход от РСЯ также снизился, примерно на 30%.
После всех этих манипуляций и опытов, я решил вернуть картинки в объявления Яндекса. Да, они немного портят вид. Но они также серьезно увеличивают показатель CTR, а вместе с ним и общий доход с сайта. Вот такие дела. Надеюсь, мой опыт будет вам полезен, и вы достигните еще больших высот в заработке на контекстной рекламе. Желаю удачи!