Какой домен выбрать?
Здравствуйте, Дорогие читатели!
Каждый владелец интернет-ресурса в самом начале своей деятельности сталкивается с одним и тем же вопросом – вопросом выбора доменного имени. И какой бы простой не казалась на первый взгляд эта задача, приходится изрядно попотеть, перед тем как будущий сайт обретет свой незабываемый адрес в сети интернет.
В связи с этим, предлагаю поговорить о доменных именах, об их выборе, составлении и о том, какое доменное имя подходит вам? Но, прежде всего, нужно знать основные типы доменных имен, которые существуют в сети. Нет, я не имею в виду разделение по уровням (второго, третьего уровня) или зонам (.ru, .com, .ua). Я говорю о самой структуре имени. Выделим следующие типы (названия придумал сам, так что не пинайте):
- Доменные имена, образованные от одного конкретного слова;
- Доменные имена, образованные объединением нескольких реальных слов;
- Доменные имена в виде несуществующих слов;
- Доменные имена, образованные от имен владельцев.
Теперь давайте рассмотрим каждый тип доменов, чтобы лучше понять, какой из них подходит под каждый конкретный случай.
Доменные имена, образованные от одного конкретного слова
Такие домены созвучны с реальными словами. Вернее – имя домена является существующим словом. Для наглядности приведу примеры:
- Vodka.ru
- Auto.net
- Cats.info
- Money.com
- Ribalka.ua
Как видите, в основе каждого из приведенных в пример адресов лежит реально существующее слово. И оно максимально конкретно описывает тематику находящегося по этому адресу ресурса. Кроме того, такое имя определяет нишу вашего интернет-ресурса и очень легко запоминается. Также нужно отметить, что такие доменные имена особенно любят поисковые системы.
Приведенные выше преимущества делают такие интернет-адреса особенно желанными и дорогими. В прямом смысле этих слов. Чтобы понять, насколько ценятся подобные имена, приведу исторический факт:
Домен Vodka.com был продан в 2006 году за астрономическую сумму – $3 000 000!
Но, даже не смотря на свою стоимость, доменное имя, образованное от реального слова, имеет и некоторые недостатки.
Если ваша цель – продвижение бренда, то такой домен может не подойти. Простой пример (вымышленный): домен Smetana.ru ни коем образом не ассоциируется с брендом «Домик в деревне». Кстати, в блогосфере строительство бренда – очень важно. Поэтому, 10 раз подумайте, прежде чем приобрести домен blog.ru (это всего лишь пример – конечно же, он занят).
Следующий минус – с таким именем невозможно расширить тематику сайта/блога. Вряд ли будет уместно писать о домашних животных в блоге с доменным именем rasteniya.ru.
И самый главный недостаток таких имен – в свободной продаже найти практически нереально.
Доменные имена, образованные объединением нескольких реальных слов
Один из самых успешных типов доменов. Такие имена создаются посредством объединения нескольких реально существующих слов. Кроме того, вы четко определяете свою нишу, и сам домен говорит потенциальному читателю больше, чем первый тип. К тому же, такое имя легко запоминается. Приведу несколько примеров:
- Emailmarketing.com
- Russianews.ru
- Twitterfeed.com
Возьмем второй домен – RussiaNews.ru, и сравним с доменом первого типа – News.ru. Мы видим в обоих случаях новостные ресурсы (вернее имена). Но RussiaNews.ru более четко определяет нишу – это Российские новости.
Главное – не переусердствовать с именем. Вряд ли кому-то понравится домен SamiePoslednieRossiyskieNovosti.ru. Да и запомнить такой адрес тяжеловато.
Недостатками будут худшее ранжирование поисковиками, в сравнении с доменами первого типа, а также, простое копирование таких имен конкурентами. К примеру, coolwordpressthemes.com легко спутать с конкурентом bestwordpressthemes.com.
Доменные имена в виде несуществующих слов
Самые серьезные интернет-ресурсы имеют такие домены. За примерами далеко ходить не надо. Хватит имен крупнейших поисковых систем – Yandex.ru и Google.com. Сами по себе эти имена не означали ничего. Но со временем они стали брендами, которые нельзя спутать ни с чем другим.
Назовите мне «доменного конкурента» Яндекса или Гугла! Не получается? И не получится. Их нет.
Очень выгодный вариант для формирования бренда. Сам домен – уже бренд! Важно суметь составить несуществующее, но красиво звучащее слово, которое ничего не значит и ни о чем не говорит.
Минусы очевидные – нет четкой темы, нишевания. Читатель не понимает, о чем сайт. А значит, можно потерять большое количество потенциальных читателей и даже клиентов. Сложно запомнить, так как такое имя ни о чем не говорит и не означает какой-то конкретный предмет. Более плохое ранжирование в поисковиках, так как имя никак не связано с контентом ресурса.
Доменные имена, образованные от имен владельцев
Один из наиболее распространенных типов доменов в блогосфере. Кроме того, часто используется для сайтов-визиток фрилансеров. Отличный способ сделать из своего имени бренд. Особенно подходит для блогов и визиток профи в своей области. Примеры:
- Sosnovskij.ru
- Kaplunoff.ru
- Guzairov.ru
Преимущество использования в домене своего имени – посетители сразу понимают, чей сайт и что там можно найти. Но человек должен быть профи в своей сфере. Или же стать профи. Чтобы имя было на устах. Тогда такой домен сыграет в его пользу.
Недостатком является не очень хорошее ранжирование поисковиками, так как поисковые робот не видит соответствия содержимого сайта доменному имени. Да и читатели, если не знакомы с автором и его деятельностью, вряд ли обратят на блог внимание.
Вот мы и поговорили об основных типах доменных имен. Какой из них выбрать вам? Вопрос интересный. Нужно свое решение основывать на своих планах и желаниях.
Хотите вести маленький тематический блог про елки? Выберите домен Elki.ru.
Если же ваша цель – стать супер известной личностью в интернете, лучше красивого несуществующего слова ничего не может быть!
Удачного Вам выбора!
Смотря для чего выбирать… Если на продажу, то для этого еще и удача нужна, чтоб как Водка.Ру.
По фамилии выбирать банально, а так домен должен быть логичен будущему ресурсу. По возможности избегать дефисов.
Буржуи особо доменными именами не заморачиваются. У них такая абракадабра встречается что диву даешься. Ну а зона, зона не имеет значения особого. Я лично беру почти любую зону, кроме рушек, сушек, и тем более уг РФ.
Первый вид действительно практически нереально свободным еще найти!
Вообщето google это не несуществующее слово. Оно переводится как «косой», т.е. глаза, которые смотрят в разные стороны. Для поисковика в самый раз название и соответственно выбрали его обдуманно :biggrin:
А вообще если сайт хороший сам по себе, то любой домен можно прославить — есть такие адбакадабры (в том же буржунете), что их и носителю языка трудно запомнить и тем более выговорить. А благодаря наполнению «выбились в люди», так сказать
Доменное имя моего блога мне нравится. :biggrin:
И, судя по всему, выбрано удачно: чётко определена ниша, и сам домен говорит о содержании блога.
К тому же легко запоминается.
Полезная статейка для таких как я, которые как раз находятся в поиске доменного имени. Вопрос к Alekseev: а чем дефисы плохи в названии?
Домен действительно важный элемент. Я советую в названии домена использовать свое имя если домен покупается для открытия блога.
Хм, сама статья познавательная, но где-то я ее уже видела, на английском, правда 😉
Лучший вариант — однословный домен. Но сложность в том, что все более менее нормальные уже давно раскуплены.
Андрей Бучнев
Google хотели назвать по-другому, а именно Googol. Вроде так. А создатели тупо ошиблись, а менять уже было поздно.
Вот так появился это несуществующее имя.
А про то что вы говорили что Google переводится как косой, это вы откуда взяли если не секрет.
Кстати, если кого заинтересовало откуда я знаю про ошибку в Googol, то знайте)), из фильма — The World According to Google.
Gric_Art, интересно про Google.
Как полезно смотреть фильмы.
ladybloger
Да, можно блеснуть иногда в тему)
Так что надо постоянно просвещаться)
Согласна.
Никогда и никому не помешает. :biggrin:
Я известна в сети под ником «ёшкина кошка». Такой домен себе и выбрала для первого блога. Он обо всем и сразу, поэтому вполне подходит такое название))
Gric_Art То что они ошиблись, скорее всего это просто пиар ход такой, создание мифа, истории, так красивее. Прямо как у поп певцов, сочиняют всякие истории, чтобы об этом говорили. :biggrin:
А слово google переводится как «косой», так сказать, со сленга. Еще его используют в качестве слова «искать» и появилось оно задолго до самого Гугла. В нашем языке таких слов тоже полно, и в словаре Даля их нет, например слово «присобачить», означает «приделать» :biggrin:
P.S. учил английский не по школьной программе.
Grozuska да они у доменмейкеров не ценятся ни фига :biggrin: Для простых смертных сойдет.
Про Google интересно очень. Тоже этого не знал. Спасибо за информацию
:happy: Интересная статья. Но лично я бы объединил третью и четвертую группу. Объясняю почему:
В обоих случаях мы будем создать из чего неизвестного, что-то известное. Если в первых двух случаях смысл домена понятен, то в 3 и 4 сложно догадаться, что будет на сайте, пока непосредственно на него не зайдешь.
:happy: Как-то так
Ипполит Карамазов, интересная точка зрения. Спасибо.
Спасибо за вашу статью, я по вашим рекомендациям подобрал себе домен в зоне .ru у хостера Handyhost всего за 109 рублей)