Как время публикации поста влияет на количество посетителей?
Здравствуйте, Дорогие читатели!
Сегодня я решил поделиться с вами собственными наблюдениями, касающимися посещаемости блогов. Я люблю анализировать статистику своих ресурсов, на основании которой можно придти к весьма интересным выводам. Например, я заметил, что посещаемость блога можно, как увеличить, так и уменьшить, выбрав правильное и неправильно время публикаций. Сейчас объясню более внятно.
Существует две категории вебмастеров. Те, которые публикуют записи в «хаотичном порядке» и те, кто публикуют посты в строгое время. Первые, как правило, публикуют свои записи тогда, когда запись написана и проверена. Приведу простой пример. Я сегодня проснулся, написал текст на один из своих ресурсов и взялся за вот эту статью. Я написал, отредактировал и опубликовал ее. При этом я не парился о времени публикации. Раньше дела обстояли совсем не так.
Я заранее писал все посты, заливал их на сервер и выставлял время публикации – 00:07 по МСК. Нужно сказать, что результат был намного лучше – посещаемость держалась более стабильно (и понемногу росла). Сейчас ситуация совсем другая – посещаемость постоянно прыгает 300-400-200 и т.п. Как видите, мой пример доказывает, что выделение определенного времени для публикаций – это всегда верный ход. Но не единственный.
Как выбрать самое оптимальное время для публикации постов?
Помимо стабильности, нужно еще подобрать самое посещаемое время. Для этого вы должны хорошо знать свою целевую аудиторию.
Например, если вы владелец развлекательного портала, то большая часть вашей ЦА – это молодежь. Как правило, днем они находятся на учебе или работе, а вечер предпочитают посвящать развлечениям. В том числе и посещению развлекательных ресурсов. Значит, для такой аудитории оптимально – вечернее время для публикации материалов. Ведь для развлекательного сайта – вечер и ночь является самым посещаемым периодом.
Второй пример (из личного опыта). Бизнес-ресурс. Целевая аудитория – люди, интересующиеся созданием собственного бизнеса. Вот тут ситуация совсем другая. Я заметил высокий поток посетителей в утреннее время (с 7 до 12:00) и особенно послеобеденный период (с часа до 18:00). После идет некоторый спад. В ночное время посещаемость окончательно падает (кстати, в выходные дни посещаемость деловых сайтов также серьезно снижается).
Вывод. Вам необходимо хорошо изучить своих читателей. Понять, в какой время они наиболее активны, а в какое нет. Сделать это можно при помощи статистики Liveinternet. Для этого в левом меню сверху достаточно выбрать пункт «по времени суток» и посмотреть на график. Синяя линия показывает рост посещаемости по часам на сегодняшний день, а зеленая на вчерашний. Попробуйте проанализировать свои ресурсы. Это поможет на многое открыть глаза и сделать правильные выводы.
С анализом лучшего времени для публикации разобрались. Идем дальше. Возникает следующий вопрос.
Если пик активности пользователей приходится на вечернее время, можно ли опубликовать пост утром?
Сам пост опубликовать можно, а вот все анонсы в соцсетях и сервисах лучше назначить именно на самое активное время. Кроме того, рассылку email писем также лучше настроить на вечернее (для данного примера) время. Для этого:
- Зайдите в свой аккаунт в feedburner.google.com;
- Выберите нужный фид, если у вас их несколько;
- Перейдите на вкладку «ПУБЛИКУЙ»;
- В левом меню кликните по пункту «Подписки по электронной почте»;
- И перейдите в появившийся подпункт «Delivery Options»;
- В меню «Настроить доставку электронных писем» укажите предпочтительный временной отрезок для доставки писем вашим читателям.
Вот и все. Раньше я не придавал значения всему этому. Но потом решил попробовать. Результат – увеличение посещаемости на 70-90 человек в сутки без каких-либо других воздействий на блог.
Следовать моим рекомендациям или нет – решать вам. Но, как мне кажется, не воспользоваться бесплатной и довольно простой (не займет больше 5 минут) возможностью увеличить посещаемость своего ресурса, по крайней мере, глупо.
На этом я с вами прощаюсь. Желаю вам успешного блогинга. И жду ваши комментарии.
Молодец, Олег! Приятно видеть, как ты растешь! Действительно, многие «эксперты» при обсуждении вопроса относительно даты публикации говорят о каком-то конкретном времени, приводя красивую статистику.
При этом почему-то они забывают, что не нужно сводить разные категории ЦА воедино.
Ты абсолютно верно подметил, приведя в пример развлекательные ресурсы.
P.S. Приятно наблюдать, как отечественная блогосфера постепенно выходит на новый (более высокий) уровень. А вдвойне приятно, когда в этом участвуют твои друзья и читатели.
Спаисбо за описание настройки ленты, а то не мог понять в какое время вообще происходит рассылка. 😎
В feedburner что-то правишь только когда прожигаешь, а потом и не вспоминаешь…
Денис Каплунов, большое спасибо за такие слова. Как-то спонтанно идея в голову стукнула (во время изучения статистики своих блогов), сел и побыстренькому написал. Судя по первым комментариям, пост оказался полезен. Очень этому рад.
Xstroy, я сам с настройками фидбернера только недавно разобрался. Раньше как-то не придавал этому никакого значения. Как оказалось, зря. 😉
Спасибо, Олег! Я тоже не очень-то придавал значение времени публикации, но прочитав твою статью тут же полез в статистику и затем в фидбарнер. Будем наблюдать 😉
О спасибо, Олег. Мне эта информация оказалось полезной, теперь буду сидеть и изучать 😉 А посты в блог публиковать можно в любое время, ведь все-равно дойдет время для всех :sideways: Или я ошибаюсь :ninja:
Все правильно, Олег, но я бы еще учитывал и географию получаемого трафика. Если наибольший трафик идет из Петропавловска-Камчатского, а не из Москвы, к примеру, то время петропавловское выбирать нужно. Я не прав?
Влад, желаю удачных экспериментов. Надеюсь, мои советы помогут тебе увеличить поток посетителей. 😉
Дмитрий Погодин, можно, конечно, и в любое время. Но эффективнее все же публиковать тогда, когда активность вашей аудитории находится на самом пике. А настроить время рассылки писем через фидбернер — так это вообще жизненная необходимость.
Владимир, замечательное замечание (извините за тавтологию :biggrin: ). Все верно. Нужно еще и географию учесть. Спасибо. Полез в статистику….
Олег спасибо за статью, мне как начинающему блогеру это полезно. У меня рассылка идет через mailpress буду там искать как настроить время отправки.
Алексей Белухин, желаю успешных манипуляций 😉
I’m a bit stubborn on ovenapyirg, but my cahones are not that big where I would bid 15% of ask. Sometimes I think I should just to piss off some sellers who refuse to budge!
Да, конечно, зависит от ЦА, но время по стране (и уж тем более — по всему миру) довольно существенно отличается. А вот в выходные вообще мало кто в блогах сидит.
ladybloger, тут от тематики зависит. Напрмиер, на кулинарных блогах на выходных посещаемость возрастает (из личного опыта)
Да, Олег. Тогда и шанс хорошего комментирования увеличится.
Дмитрий Погодин, это точно)
Олег, спешу поблагодарить вас за интересную инфу. Я новичок, а потому все эти тонкости для меня являются открытием. Обязательно воспользуюсь всеми вашими рекомендациями.
Олег, благодарю за статью. Вот казалось бы мелочь, но какая существенная!! Иду в настройки. Вообще, я в интернете чуть больше двух недель, учусь постоянно, очень нравятся Ваши статьи (хотя читала пока всего штук пять). Отдельное спасибо за статью «70 способов…» — это просто готовая азбука!!!
Спасибо вам за информацию! Посмотреть по счетчику время наибольшего прихода на сайт- это идея!! Спасибо! Я раньше этому тоже не придавала значения! С ув. Татьяна.
Я пытался экспериментировать со временем публикации, но особого эффекта не заметил.
А я думала только в соц сетях нужно по расписанию. А оказывается вон оно как. Спасибо за информацию!
как то даже и не задумывалась по этому поводу, публиковала и одно и тоже время, спасибо за ваши рекомендации. Приму к сведению.
Gosh, I wish I would have had that initamrofon earlier!