Как удержать читателя?

Всем привет!

Ни для кого не секрет, что самое главное в блоге – это наличие читательской аудитории. Чем больше людей читают ваш блог, тем более живым и интересным он кажется. Читатели – главный показатель жизни блога! Я думаю, с этим никто не будет спорить (разве что, владельцы площадок, созданных исключительно для поисковых систем).

Как же сделать так, чтобы блог обрел своих читателей? Их нужно привлечь! Для этого можно делать разные вещи – наращивать ссылочную массу, увеличивая свои позиции в поисковиках, обмениваться постовыми, писать гостевые посты, комментировать тематические блоги, оставлять анонсы в социальных сетях и Twitter, и т.д. и т.п. Но, оказывается, что, заставляя человека зайти на свой ресурс, вы все еще не можете быть уверенными на 100%, что он останется там надолго.

Здесь уже встает другой вопрос – как удержать читателя? Как не дать ему закрыть ваш блог, через 10 секунд, после своего попадания к вам? Как заставить его подписаться на обновления? Именно об этом я предлагаю поговорить в данной статье.

Дизайн блога. Дизайн блога – это первое. На что обращает внимание посетитель, впервые прейдя на ваш ресурс. Как говорится – встречают по одежке. В блогах это также применительно. Так что, этим нужно пользоваться. Создайте (или закажите у дизайнеров) свой индивидуальный дизайн, который будет отличать ваш блог от миллионов других. Во-первых, на красивом блоге всегда приятно находиться. Во-вторых, дизайн, если он красив и уникален, остается в памяти пользователя надолго. И возможно, если первый раз он не стал вашим читателем, то попав на ваш блог повторно, он обязательно им станет. Дизайн не должен напрягать/задрожать, не должен быть слишком ярким. И еще один очень важный, на мой взгляд, момент – забудьте про «белым по черному»! Не используйте темы, в которых текст статьи – белый на черном фоне. Да, я согласен, смотрится стильно и красиво, но такая расцветка настолько напрягает глаза, что читателя едва ли хватит более чем на 5 минут чтения вашего блога. Сейчас многие блоггеры используют темы оформления в стиле «минимализм». Это правильно – они стильны, красивы, очень быстро загружаются, но, к сожалению, большинство из них сложно назвать запоминаемыми. Поэтому наличие яркого пятна в таком шаблоне – не повредит.

Контент. Дизайн блога влияет на первое впечатление, он заставляет притормозить, задержаться на вашем ресурсе. А вот тем, что действительно заставляет читателя остаться на вашем блоге, так это – интересный контент. И тут есть несколько моментов. Во-первых, как говорили очень многие люди, каждая статья в блоге должна иметь очень привлекательный заголовок. Заголовок – это первое, что замечает читатель, который ищет интересующий его материал. Он должен быть понятным, не слишком длинным и не слишком коротким, быть связанным с самим текстом, он должен цеплять, обращать внимание. Очень хороши заголовки, начинающиеся словами – как, почему, когда, зачем и т.п. Сам текст также не должен отставать от заголовка. Он должен раскрывать его смысл. Если вы назвали статью «как заработать миллион?», значит, в тексте вы должны описать способ заработка миллиона, но никак не разведение хомячком…. Если вы ведете тематический блог, то не забывайте разбавлять его нетематическими статьями – выдержками из своей жизни, юмористическими постами и т.д. Это дает читателям возможность узнать вас поближе, пообщаться с вами на сторонние темы, отдохнуть. Что касается тематических постов, то они должны быть уникальными и интересными, а не рерайтами статьи с чужого блога.

Выделяйте важные слова в текстах жирным шрифтом – это делает текст более легло читаемым. Особенно это актуально в случае с большими текстами.

Не пишите слишком большие посты – многие читатели жалуются, что не смогли дочитать пост, так как он слишком большой. Разбейте пост на несколько частей. Это лишний раз заставит посетителя подписаться на обновления блога, чтобы не пропустить следующую часть интересной статьи.

Реклама. Старайтесь не захламлять блог рекламой. Это очень раздражает читателя, и многие могут только из-за этого отказаться от чтения вашего блога. Не делайте 5-10 постовых к каждому посту, не вешайте по 10 баннеров на странице, не перебарщивайте с рекламными текстами. Все это должно быть в блоге (ведь зарабатывать хочется всем), но все должно быть в меру. Помните об этом.

Шутки. Старайтесь больше шутить в своих тестах, это очень привлекает читателя, говорит о вашем позитивном настрое, и располагает к общению. Так что, так можно не только заставит читателя остаться, но и заставляет его комментировать.

Топ комментаторов. Поставьте плагин, который выводит топ самых общительных ваших читателей. Для них это лишний шанс получить ссылку на свой блог, поэтому желающих пообщаться станет больше.

Перелинковка постов. В своих новых постах делайте ссылки на свои ранние записи. Таким образом, вы сможете заставить человека остаться у вас на дольше, и сможете даже повысить ТИЦ.

Вставляйте медиафайлы в конце поста. В конце своей статьи поставьте веселую картинку, виде, музыкальный трек или фотографию сделанную вами. Это сделает блог еще более дружелюбным и заставит читателя задержаться.

Оптимизируйте изображения в блоге. Не заливайте в блог картинки размером 4000х3000 пикселей. Они долго загружаются и заметно тормозят загрузку блога. Многие пользователи могут закрыть такой блог еще до его полной загрузки.

На этом все! Если у вас есть что добавить, то прошу отписываться в комментариях!

К записи "Как удержать читателя?" оставлено 5 коммент.
  1. Да всё правильно, особенно про режущий глаз цветовой катаклизм…

  2. На картинке наверно должно быть «останусь»!?

  3. Олег Маркарьян:

    punkWJ, ага «останусь». Ну пусть будет «станусь».. :biggrin:

  4. Главное, полезный контент. И актуальный. Если мне понравится пост, я и 10 страниц почитаю. Путь даже не за 1 раз. Иногда полезно всякие скандальные материалы писать. Народ любит зайти «пошуметь». Например ввести «День скандала» на блоге — и каждую неделю обсуждать какую-то жаркую тему.

  5. Понравилась идея Дениса — День Скандала… возьму на заметку! А еще можно поставить — Компромат на тему Блога… !!! :-)

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Email-рассылка блога

Введите свой email адрес:

Статистика

© 2024    Focus Point    //    Войти   //    Вверх