Как стать внештатным блогером?
Приветствую, Дорогие читатели! Сегодня мы будем говорить на нашу любимую тематику – на тему блогинга. Я рассказывал о самых разнообразных вещах в этой чрезвычайно интересной сфере деятельности. Я давал кучу советов – как теоретических, так и практических (основанных на моем личном опыте и собственных наблюдениях за другими блогерами Рунета). Мы обсуждали плагины, дизайн, копирайтинг. Но никогда я не затрагивал тематику внештатного блогинга. А, между прочим, данная деятельность является весьма популярным источником сетевого заработка, как на Западе, так и у нас, в русскоязычном сегменте интернета. Конечно же, говорить о тех суммах, которые получают западные авторы, пока не приходится. Но, тем не менее, прибыль от ведения корпоративных (и не только) блогов может стать серьезной прибавкой к вашему основному заработку.
Кто такие внештатные блогеры?
Это авторы, которые занимаются деятельностью по ведению корпоративных блогов компаний и блогов частных лиц за определенное вознаграждение. Оплата берется либо за каждый опубликованный материал (текст, графику, фото, аудиозапись или видеоролик), либо за временный период (чаще всего, за месяц). В случае с последним вариантом оговаривается минимальное число опубликованных за месяц записей.
Что касается доходов внештатных блогеров, то они очень разнятся. На Западе самые популярные авторы берут по несколько тысяч долларов за каждый опубликованный пост. Например, помощник редактора популярного ресурса CopyBlogger.com — Джон Морроу – берет 3000 долларов за один пост. У нас, конечно же, все не так солнечно. Да и уровня Джона нужно еще и достичь. Но, тем не менее, заработать 300-500 долларов в месяц, ведя корпоративный блог какой-нибудь компании, вполне возможно.
Я сам в прошлом году в течение нескольких месяцев вел корпоративный блог одной компании (название разглашать не буду). За 10 постов объемом около 1000 символов каждый я брал 200 долларов в месяц. Сумма, конечно, небольшая. Но ведь деньги лишними не бывают. Тем более что работа была совсем не сложная. Да и 20 долларов за 1000 символов – не такая уж плохая ставка, не так ли? Теперь несколько советов о том, как стать успешным внештатным блогером.
Как найти первых клиентов?
На первый взгляд, все кажется простым и логичным. Вам нужно отыскать несколько успешных, развивающихся компаний, у которых в данный момент нет блога (или он есть, но вы знаете, как его улучшить). Далее нужно составить хорошее коммерческое предложение с целью навязать предложить свои блогерские услуги. В КП вы должны четко и ясно изложить своему потенциальному клиенту все преимущества и (что особенно важно) ВЫГОДЫ корпоративного блога. Кроме того, вам нужно преподнести себя в самом выгодном свете. Ведь, вполне возможно, что таких желающих, как вы, еще несколько человек (хотя конкуренция в данной среде у нас практически отсутствует).
Далее, приведу несколько важных факторов, которые положительно скажутся на вашем «приеме на работу»:
Собственный успешный блог. Что, как не ваш собственный успешный блог, может стать наглядным показателем ваших блогерских возможностей. Ведь если вы смогли создать и раскрутить собственный ресурс, то велика вероятность того, что и корпоративный блог вашего клиента тоже ждет успех.
Да и вообще – как вы можете быть уверены в том, что справитесь со своей новой работой, если сами этим никогда не занимались? Кто бы что ни говорил, а ведение блогов – весьма тяжелый процесс. Вначале легко. Но потом, придумывать новые и новые идеи для постов становится очень сложно.
Исходя из вышесказанного, могу посоветовать следующее. Если вы хотите заниматься ведением корпоративных блогов и хорошо на этом зарабатывать, заведите собственный личный блог и докажите всем и самим себе, что вы чего-то стоите.
Пишите гостевые посты для популярных блогов. Ведь они являются не только источником весьма необходимых (особенно в начале) ссылок, но и открывают новые границы при общении с корпоративными клиентами. Ваш авторитет в глазах потенциального клиента значительно возрастет, когда он увидит, что ваши статьи опубликованы в самых популярных блогах Рунета.
Кроме того, если у вас все еще нет собственного блога, гостевые посты могут продемонстрировать потенциальному заказчику ваши истинные способности. Ведь писать и писать для интернета – это несколько разные вещи.
Изучите тематику вашего клиента. Если у заказчика будет выбор – взять блогера и взять блогера, разбирающегося в нужной теме, как вы думаете, кого он выберет? Все логично, не правда ли? В связи с этим, могу порекомендовать следующее. Перед тем, как составлять и отправлять потенциальному клиенту КП, хорошенько ознакомьтесь со сферой деятельности его компании. И вам в будущей работе это поможет. И в глазах заказчика вы будете выглядеть настоящим экспертом.
Объясните клиенту, зачем ему блог. Одно дело, когда вы стремитесь заключить договор с клиентом, который сам желает обзавестись корпоративным блогом. И совсем другое – когда клиент об этом даже не думает. В таком случае, вам нужно еще и убедить его, что блог способен увеличить продажи, сделать компанию более узнаваемой, найти новых клиентов и т.п.
Предложите потенциальному клиенту несколько первых тем для постов, объясните, как они помогут компании. В общем, примените все свои навыки убеждения. Но, при этом, никогда не преувеличивайте своих возможностей. Не обещайте клиенту того, что выполнить не в состоянии.
Стоимость своих услуг назначайте, исходя из собственных соображений. Если вы ведете копирайтерскую деятельность, то, возможно, стоит привязаться к своим текущим ставкам на тексты.
И последнее. Никто не мешает вам вести несколько корпоративных блогов одновременно. Главное – правильно рассчитать силы. И тогда заработать более 1000 долларов в месяц станет вполне реальным.
Желаю удачи!
Знаете ли вы, что: в японской мифологии землетрясения вызывает гигантский скат по имени Намацу.
Отличная идея, сразу столько много профессий появилось за последнее время: копирайтер, рерайтер, контент менеджер, блогер, сео-оптимизатор, вебмастер, внештатный блогер, упаковщик инфопродуктов :). И то я наверное не все перечислила.
Обычно сайтами и блогами занимаются в частных фирмах либо секретари, либо менеджеры по продажам, или сисадмины. которые копируют все готовое, а про уникальность и не слышали.
Если говорить об интернете, то выгоднее быть внештатным журналистом. Ибо широкое поле деятельности плюс оплата не меньше, чем у корпоративного блоггера. А самое важное, что сегодня весьма трудно убедить владельцев любого сайта, что им ещё и блог до зарезу нужен.., да и нужен ли? Они же не идиоты — рынок встал, последняя выдача гугл вообще-то озадачи (вариант того, что убеждение ещё осложняется..), вообще все стараются решить вопрос халявно, что не есть гут
Как-то я редко замечаю, чтобы фирма брала внештатного блоггера для корпоративного блога. Скорее это действительно делает человек, который так или иначе находится вблизи процессов компании — менеджер, секретарь и т.д.
С другой стороны, вижу удачные примеры ведения групп в социалках — контакт, фейсбук. Ведь люди уже общаются в соц.сетях, а если так можно быстрее получить отклик на свой вопрос или узнать необходимую информацию — это будет цениться выше, так же выше будет и узнаваемость компании, и доверие. Что вы об этом думаете?
Dinara, а потом руководство компании удивляется, почему это блог, сайт не приносит нужного эффекта.
Марина, мне кажется, корпоративный блог — это плюс для любой компании, независимо от сферы деятельности и раскручености.
Екатерина, считаю, что ведение корпоративных групп в соцсетях — это такая же прекрасная идея. Возможно, эта идея даже лучше и перспективнее, чем блог компании. Навели на интересные мысли. Спасибо.