8 причин малого количества комментариев к постам

Независимо от тематики блога, практически каждый владелец интернет-дневника хочет видеть у себя на блоге много комментариев. Ведь комментирование – это явный признак жизни блога, разве не так? Кроме того, количество комментариев к записи часто говорит о популярности данного поста. Чем больше комментов, тем запись популярнее.

Но не всегда количество комментариев говорит о качестве контента на блоге. Есть еще несколько причин того, почему ваши записи не получают много комментариев. Перечислим их:

1. Ваши посты слишком длинные. Как правило, чем длиннее посты, тем меньше они получают комментариев. Здесь есть пара моментов, касающихся длинных постов. Их меньше комментируют, если большинство постов в вашем блоге – короткие. Их меньше комментируют, если большинство ваших читателей читают блоги, на которых посты не длиннее 500 символов. Вот такой пример. Человек посещает в день 10 блогов и читает 10 постов размером 1000 символов каждый. А теперь представьте, что вы вместо 1000 символов, написали 5000 символов. Это означает одно – человеку придется не прочитать еще 4 поста на других блога, чтобы прочитать один ваш. Это при условии, что он ограничен во времени.

Некоторые блоггеры вполне удачно пишут длинные посты, но нужно понимать, что таким образом, они идут против общепринятых норм. Это даже хорошо, но количество комментариев снизится, по сравнению с количеством комментариев к коротким записям.

Иногда, намного полезнее не писать один длинный пост, а разбить его на множество коротких.

2. Вы сами не просите, чтобы читатели ответили вам. Часто бывает, что человек, прочитав ваш пост до конца, не совсем понимает, хотите ли вы получить от него ответ/отзыв на прочитанный материал. А если он не знает, то может подумать, что комментировать будет лишним.

Возможно, что вы сами не предрасположены к общению. Не отвечаете на комментарии, или же, отвечаете слишком безразлично. Такое особенно часто можно встретить на блогах с большой посещаемостью и большим количеством комментариев, так как блоггер не может ответить на каждый комментарий.

Поставьте в конце поста вопрос, поспросите читателей поучаствовать в обсуждении материала. Начните отвечать на все вопросы. В общем, берите пример с меня))

3. Читатели не знают, что ответить в комментарии. Не бывало ли с вами, что вы читали настолько длинный и подробный пост, или же, настолько сложный, что в конце не знали что ответить? Я думаю, что такое бывало с каждым. Так почему бы подобному не случиться и на вашем блоге?

Прежде чем считать количество комментариев, неплохо было бы еще разок прочитать пост – не слишком ли сложно он написан? Если пост написан нормально, то подкорректируйте его и задайте в конце вопрос читателям, поспросите их отписать по теме.

4. Они просто делают, что вы им говорите. Суть такова – вы в посте рассказываете что-то, человек читает пост и, взяв его на вооружение, идет действовать, не оставив комментарий. То есть, своим призывом в посте, вы сами себя лишаете комментариев.

То есть, реакцией на ваш пост может быть не только комментарий к вашей записи, но и реальные действия человека. Например, вы описали новый способ увеличения числа читателей. Человек сразу идет пробовать данный способ, а про коммент не думает. Вот так.

5. Перелинковка ваших постов. Если в одном посте есть ссылки на другой пост вашего блога, то велика вероятность, что по ссылке читатель перейдет на следующий пост, не оставив комментарий к первому. А если и во втором посте есть ссылки на третий пост, то велика вероятность, что читатель не оставит коммент и ко второй записи. Человек просто будет путешествовать по вашему блогу, не оставляя комментарии.

По этому принципу работают продающие страницы. Они не имеют в тексте ссылок на сторонние страницы. Они могут иметь ссылки только на другие продающие страницы. Торговцы знают, что если потенциальный клиент уйдет с продающей страницы, то велика вероятность, что он туда уже не вернется и ничего не купит.

6. Читатели следят за вашим блогом через социальные медиа. Если вы даете своим читателям возможность следить за вашими постами удаленно, например, при помощи RSS-подписки, то это также может препятствовать комментариям. Многие подписчики RSS даже на блог не заходят, а читают его в RSS-ленте.

Если хотите увеличить посещаемость и комментируемость, то либо откажитесь от RSS, либо транслируйте посты не целиком, а только анонсы. Но я бы не рекомендовал это делать, так как можно уменьшить общее число читателей.

7. Защиты от спама. Многие у себя на блогах ставят защиты от спама в виде капчи. Очень часто можно встретить такие капчи, что оставить комментарий – это целая головоломка. И многие читатели могут отказаться от комментариев из-за такой защиты. Вывод – чем больше трудностей вы создаете комментирующему, тем меньше комментариев!

8. Вы публикуете посты не вовремя. Да, это тоже очень веская причина. Если вы публикуете пост когда ваши читатели спят, то они прочитают новость только на следующий день, и если там будет уже новый анонс нового поста, то про вчерашний они возможно и не вспомнят. И прокомментируют они только последнюю запись.

Вывод – старайтесь публиковать посты в одно и то же время. Старайтесь не отходить от графика, так как читателей много и они привыкают к определенному графику.

Я перечислил основные причины, которые являются барьером для комментариев. На самом деле их больше, и на каждом блоге могут появляться какие-то специфические причины. Может быть, продолжим  дискуссию в комментариях?

К записи "8 причин малого количества комментариев к постам" оставлено 21 коммент.
  1. премытая тема, 150 рас о ней писали, но всё же новичкам будет полезно!!!

  2. Кстати, перелинковка постов помогает мне получать редкие комментарии на очень старые посты. Это, по крайней мере, приятно, когда ты видишь, что читают не только твою главную страницу. Хотя длинные посты конечно немного рассеивают внимание, но тем не менее иногда без них никуда. Советую читателям оставлять после поста хорошо выделенный фрагмент текста с вопросом по теме поста. Это увеличивает кол-во комментариев!:)

  3. Олег Маркарьян:

    Сергей, ты меня на мысль о написании нового поста натолкнул. Спасибо за коммент.

  4. Если пост рождает вопрос, то люди обычно начинают отвечать на него в комментариях. Или уточнять. Главное, чтобы пост эмоционально цеплял. Что бы в нем была не только полезная информация, но и пост цеплял на эмоциональном уровне. Например спорный пост может собрать намного больший урожай комментариев чем пост с правильной информацией.

  5. Хорошо, спасибо за советы

  6. Олег Маркарьян:

    На здоровье!

  7. Axel:

    можно еще nofollow убрать, чтоб спамом завалили :)

  8. Насчёт captcha — полностью согласна. Недавно мне такая попалась, что я минут 10 на неё угробила, плюнула и ушла, не оставив коммента… А пост был интересный, и мне было о чём спросить!

  9. А еще желание комментировать там, где нет поля URL значительно снижается. И дело не в ссылке (пусть она хоть в ноиндексах с нофоллоу или через редирект) — идентификация пользователя пропадает. Кто оставил камент — хз.

    Да и автору тоже интересно кто его комментирует.

    Как пример — блог Московского Полубомжа.

  10. JVN:

    Если тема не интересна, её и не комментируют, и не так важно — про что там и сколько там слов.

  11. Спасибо за совет.

  12. JVN:

    Как-то раз, в своём дневнике оставил запись:
    «Уверен, если «схлопнуть» (выключить) в сети все блоги — уверен, количество полезной информации не уменьшится, и найти её будет гораздо проще. После прочтения подавляющего большинства опусов, остаётся гаденькое послевкусие от уверенности, что уже читал это в оригинале.»
    Видимо, это одна из причин пассивности.

  13. Перелинковка постов — это очень важно. Я очень часто хожу на старые посты именно по ссылкам в теле статьи. А вот комментирую старые статьи относительно редко. Как правило информация еще сохраняет свою актуальность, но начинать дискуссию и задавать вопросы к посту годовалой давности как-то… неприятно, что ли.

  14. Спасибо большое. Вот у меня новый блог. Если вам не составит труда, можете перейти и посмотреть. Блог не о сео, скажите пожалуйста, у вас лично есть желание оставить комментарий?..

  15. 1. НЕ СОГЛАСЕН — не факт, что в 10 блогах меня заинтересует все 10 постов, как правило — не больше 2-3. Если текст на 5К и актуальная тема — я его прочту. Это факт.

    2. 50/50 — не все вопросы бывают актуальными. По опыту зарубежных коллег-блогеров: хорошо комментируются посты, которые несут в себе некий «перчик» и вызов — люди любят дискуссию, а не просто оставлять «спасибо, у Вас такой прекрасный блог». :) Классика — нарушить запреты :))

    3. Увы, но это факт :( — многие просто стесняются комментировать.

    4. ИЗНАЧАЛЬНО НЕВЕРНЫЙ ПОСЫЛ — если мне понравился совет блоггера, то, опробовав его, при получении результата, обязательно буду комментировать с благодарностями. Но, если совет не дал результата — ругаться не хочется — зачем нарушать идиллию ;)) Поэтому, в данном случае, может просто советы не сильно толковые блоггер предоставляет…

    5. ПЕРЕЛИНКОВКА? Очень даже может быть, хотя… :)))

    6. Не думаю, что так поступает львиная доля посетителей.

    7. Кстати, там — антиспам порой бывает излишне заумный для простого читателя.

    8. В связи с наличием разных часовых поясов и отличием границ в Интернете — понятие «не вовремя» весьма относительно ))))

    ПОЭТОМУ, как по мне есть всего 3 реальных и распространенных причин:

    1. САМАЯ ОПАСНАЯ — посты просто неинтересны и не несут особой ценности — автор рассказывает о всем известных истинах своими словами, не предоставляя ничего нового.

    2. САМАЯ НЕИЗБЕЖНАЯ — люди просто стесняются оставлять комментарии.

    3. САМАЯ КОРЫСТНАЯ — комментарии, зачастую оставляются с целью привлечь внимание именно к своему блогу, а не обсудить реальную ситуацию

    Вот кстати, в текущей ленте комментариев есть такие корыстные представители ))))

    ДАВАЙТЕ ЧИТАТЕЛЯМ интересное и полезное, задайте перчику и жару — станьте даже неким скандалистом — вот тогда и будет у вас интересно.

    Но это всего лишь мое скромное мнение. :)))

  16. Капча у некоторых на блогах — это просто жесть!

    Вот у тебя все ок) себе на блог тоже такую капчу поставил :smile:

    На счет первого вынужден не согласится. В своем ридере далеко не все посты читаю, читаю только интересные, пусть они объемом даже и 10к символов…

    Со всеми пунктами согласен) Отличная статья)

  17. Да правильно тут в комментах написано. Комментируют только то, что цепляет эмоционально. Если меня пробрало, то я капчу введу и назад на страницу материала вернусь, если случайна ушла оттуда по ссылке. А если пост мне мимо, то хоть он приглашает, хоть он вовремя написан, мне-то что. 😉

  18. Спасибо. Интересно мне, новичку. Ещё есть одна причина, почему Я, например, не комментирую — времени жалко, всё хочется просмотреть быстренько, что нужно — в закладки, ост — клик дальше… Здесь исключение сделала:)

  19. Превосходно! Классный пост про комментарии! :sideways:

  20. Секс с 18 летней малышкой теперь реальность. Индивидуалки Чехии будут удовлетворены твоей писькой.

  21. Damn, I wish I could think of sointhmeg smart like that!

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Email-рассылка блога

Введите свой email адрес:

Статистика

© 2024    Focus Point    //    Войти   //    Вверх