5 стратегий повышения позиций ресурса в поисковых системах
Предлагаю вашему вниманию «полупереводную» статью известного западного гуру Нейла Патела (quicksprout.com), в которой речь пойдет о пяти практических способах (которые, по словам Нейла, доказали свою актуальность) повысить позиции своего ресурса в выдаче поисковых машин.
Если составить рейтинг самых посещаемых сайтов в сети интернет, то помимо социальных сетей (vkontakte.ru, facebook.com) в первых строчках окажутся поисковые системы, такие как Google, Яндекс, Yahoo и другие. Естественно, этот факт делает пребывание в ТОПе поисковой выдаче целью многих владельцев онлайн и офлайн бизнесов. Любой, кто желает видеть огромный трафик в своем ресурсе, просто обязать работать над продвижением в поисковых системах и над повышением позиций своего сайта (или блога – без разницы).
Предлагаем вашему вниманию 5 стратегий повышения ранжирования ресурса поисковыми системами.
Стратегия №1. Никогда не останавливайтесь.
Многие вебмастера в погоне за быстрой наживой тратят огромные суммы на единовременное продвижение, после чего прекращают работу над ресурсом. Если вы считаете, что купив в начале года постовых на 1000 баксов, можно забыть о развитии до следующего года, то вы очень сильно заблуждаетесь. Расскажу пример из собственной практики.
В прошлом году (где-то весной) я задумался о серьезном продвижении одного из своих блогов. Выделил определенную сумму денег и в первые две недели совершил закупку постовых, ожидая, что это даст существенный прирост трафика, вследствие увеличения позиций в поисковиках. Совершив задуманное, я забросил продвижение на несколько месяцев. Ведь, по моему мнению, этого должно было хватить, чтобы достичь посещаемости хотя бы 500 уников в сутки. Но чуда не произошло. Лишь некоторые запросы существенно поднялись на краткий временной период, а потом вновь упали. Я был в замешательстве.
Оказывается, нужно не просто покупать ссылки, а покупать их постоянно, не делая резких покупок в течение короткого времени. Лучше покупать по 30 ссылок ежемесячно (растягивая покупку по неделям), чем потратить весь бюджет и заказать в один день все 360 постовых.
Почему так происходит?
Как вы знаете (а если не знаете, то теперь будете знать), поисковики, в частности Яндекс, лучше относится к ресурсом, ссылочная масса которых растет естественным образом, и подозрительно к тем, на которых наблюдаются вспышки увеличения обратных внешних ссылок. Другими словами, покупая в один день 100 ссылок, вы заставляете поисковик задуматься о естественности наращиваемой ссылочной массы. Причем, очень часто, решение не в пользу вебмастера.
В течение последних нескольких месяцев я постепенно закупал ссылки для продвигаемого блога. В результате, посещаемость выросла в 2.5 раза и немного подрос ТИЦ (что также приятно). Причем выделенный бюджет был несколько ниже, чем в прошлом году. Выводы делайте сами.
Стратегия №2. Не забывайте про социальные сети
Практически каждый вебмастер пользуется социальными сетями. Профили на этих ресурсах позволяют находить единомышленников и продвигать свой ресурс. Кроме того, упоминания вашего сайта в социальных сетях также способны повысить его позиции в поисковиках. К примеру, Google начинает учитывать при ранжировании голоса в социальных сетях. Чем больше людей проголосовало за ваш сайт, тем интереснее он, по мнению Google? И выше его позиции в выдаче.
Вот несколько советов от Нейла по раскрутке в социальных сетях:
- Растите свои профили в Facebook, Twitter, Google+, а также Vkontakte (мое мнение).
- Обязательно добавьте кнопки социальных сервисов в свой блог. Вспомните кнопку «мне нравится» от Facebook и Вконтакте. Установить несложно, а эффект очень хороший. Я кстати, недавно поставил полный набор кнопок социалок, а также создал страницу ресурса на facebook. Трафик пошел, теперь нужно заняться раскруткой.
Стратегия №3. Обратные ссылки на ваш ресурс должны быть разными
Есть множество способов увеличения ссылочной массы сайта. Сюда можно отнести: прогон по каталогам, комментирование тематических блогов, регистрации на ресурсах с целью оставления ссылки в профиле, обмен постовыми, получение обратных ссылок с сервисов социальных закладок, ссылки с социальных сетей, регистрации в каталогах, покупка постовых, покупка вечных ссылок в статьях и т.д.
Способов увеличить ссылочную массу своего сайта или блога – десятки. Некоторые из них бесплатные, но требуют много времени (например, комментирование dofollow блогов), другие стоят денег, но более эффективны и экономят временной ресурс (например, покупка постовых в GoGetLinks или статей в MiraLinks).
Если вы желаете занять лидирующие позиции в выдаче поисковых систем, то не стоит сосредотачиваться на каком-то одном способе наращивания ссылочной массы (пусть даже платном). Намного эффективнее – использовать все понемногу. Или помногу. Тут уж у кого как со временем и финансами.
Стратегия №4. Контент не король, если это плохой контент
Многие вебмастера уверены в том, что главное в блоге контент. И его количество. Ведь логично же – чем больше страниц в индексе, тем больше вероятности заслужить любовь поисковых систем. Не зря же продвигать сайты начинают, когда в индексе находится хотя бы несколько десятков страниц.
В погоне за количеством страниц, многие владельцы интернет-ресурсов перестают обращать свое внимание на качество контента. И совершают величайшую ошибку. Обновлять ресурс часто, чтобы завоевать любовь Яндекса или Google – отличная идея. Вот только нужно еще и писать хорошо и интересно, чтобы росла не только искусственная, но и естественная ссылочная масса.
Стратегия №5. Этичная покупка ссылок
Когда речь заходит о покупке ссылок, многие считают, что это не совсем честный ход наращивания ссылочной массы. Ведь ссылки на хороший сайт появляются естественным образом. Окей, пусть будет так. Предположим, у вас есть 1000 долларов, которую вы собираетесь потратить на покупку ссылок.
Можно поступить иначе и на эти деньги заказать мегакрутые статьи у профессиональных копирайтеров. После этого, вы можете просто подарить эти тексты тематическим ресурсам с высокими показателями ТИц и PR. C просьбой в благодарность поставить ссылку на ваш ресурс. Уверен, если статьи действительно классные, владельцы сайтов с радостью пойдут вам на встречу. Получается некое подобие гостевых постов.
Таким образом, можно более этично получить ссылки с ресурсов с высокими «пузомерками», причем по меньшей цене.
Подводя итог сегодняшней статьи, хочется сказать только одно. Развивайтесь по всем направлениям, стройте ссылочную массу, используйте любые доступные (и незапрещенные) способы и выходите в ТОП поисковых систем. Ваша цель – первая страница. Вторая – не подойдет.
Работайте, добивайтесь успеха и стройте известный интернет-ресурс!
Ваша информация, как всегда, актуальна. Спасибо. Какой ежемесячный бюджет на продвижение узкоспециализированного блога Вы рекомендуете?
Sgeit, все зависит от Ваших возможностей. Начинать, думаю, стоит с 2-3 тысячв месяц и постепенно наращивать обороты. Я так делал. Если есть возможность более впечатляющего старта — вообще супер.
Интересная 5 стартегия. А захотят ли ресурсы с высокими показателями бесплатно размещать статьи да еще со ссылкой? К ним много народа ломится. 😉
Маргарита, задача в том, чтобы предложить им действительно стоящий материал. Это сложно, но если получится, то все окажутся в выигрыше.
Олег, ты как всегда на высоте. Кстати, после твоей «Барнумизации», я прочитал «Каждую минуту рождается еще один покупатель» и остался очень доволен. Я эту книгу перевел в PDF формат и теперь время от времени в нее заглядываю. Как ты и твои читатели относятся к всевозможным акциям, проводимым на своем блоге? Это я о совете Банума; «Запускайте ракеты». 乂⍱‿●乂
Владимир, спасибо! Рад, что книга понравилась. Что касается нашего отношения к «запуску ракет» — есть предложения?
Спасибо за полезную информацию, Олег. Интересно было почитать.
Дмитрий Погодин, всегда пожалуйста! 😉
Спасибо полезный пост. а в каких системах ты обычно покупаешь ссылки? Делаешь ставку на постоянные ссылки или же берёшь более дешёвые но с помесячной оплатой?
Денис Шевчук, я закупаюсь в GogetLinks.net. Мне кажется, покупать дешевые с помесячной оплатой как-то не перспективно.
Олег Маркарьян, полностью согласен. Я там тоже нормально покупаю. Но практика показывает, что ссылки с sape лучше продвигают конкретные запросы. Плюсы в том, что знаешь с какой страницы покупаешь, и страница может быть с показателями, только вот вид не очень то естественный ссылочек получается. Ещё в гетгудлинкс можно купить ссылки те же, что и в гогетлинкс только намного дешевле.
Олег Маркарьян: «я закупаюсь в GogetLinks.net.». Кто-то на лотерею, кто-то на GogetLinks.net деньги спускает. Хоть биржа и профессиональная, но, цены там, конечно кусаются. Если, скажем, покупать статьи с «белых» и «жирных» ресурсов в Sape, то это получится гораздо эффективнее и выгоднее.
Отлично, но мого еще чего в продвижение есть
Денис Шевчук, вот за совет с гудгедлинкс большое спасибо. Учтем 😉
Андрей, возможно, я просто предвзято к Сапе отношусь. Посмотрим, что будет дальше. Возможно, и до них доберусь.
Андрей, никто не спорит. Но описать все в одном посте нереально 😉
Действенные советы! Олег, а у Вас какая цель по посещаемости в сутки?
внутренняя поисковая оптимизация и структура еще более важна чем внешняя сейчас